Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж»

Самая Урдиханова
Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

МАДОУ «Детский сад №6»

г. Киришский район

Первая младшая группа

Подготовила и провела воспитатель:

Урдиханова С. Р.

2016 год

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с бумажными и ватными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание кустов и деревьев на прогулке.

Наблюдение за снегопадом из окна. Беседы на зимнюю тематику, рассматривание картинок, книг о зиме. Чтение стихов. Пальчиковая гимнастика. Информация для родителей в родительском уголке (как одевать ребенка в зимний период, стихи, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, профилактика витамин).

Непосредственно Образовательная Деятельность:

художественное — эстетическое развитие

«Зимний пейзаж»

Нетрадиционные технологии аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, коллективная.

Цели: Формировать тактильное восприятие, образное мышление; учить наблюдать за оформительской работой педагога. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Музыкальное сопровождение: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Слова И. Шаферан

Музыка Г. Гладков

Оборудование: клей ПВА, лист картона синего цвета А5, игрушка-птичка, салфетки красного и белого цвета. Сюжетная картина зимнего пейзажа.

Приемы аппликации. Приклеивание комочков из салфеток на клей ПВА.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, общение с взрослыми и сверстниками, представление о белом и красном цвете, сезонных изменениях в природе).

Дети с воспитателем, стоя у окна, наблюдают за сезонными изменениями.

Воспитатель:

Посмотрите. Какая чудесная зима пришла к нам! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый-белый. Он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Воспитатель читает стихотворение:

Снегопад

Снег идет, снег идет.

Снег по свету бродит.

И откуда он идет

И куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад,

Словно сновидение.

Э. Фарджен

— Сейчас так весело играть на улице. Хочешь — на санках катайся, хочешь — в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Что мы надеваем, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей.) Давайте послушаем песенку о зиме и покажем, как кружатся в воздухе легкие снежинки.

Физминутка.

Звучит песня: БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ.

Слова И. Шаферан

Музыка Г. Гладков

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Дети вслед за воспитателем выполняют плавные движения руками («падает снег», пружинку с движением рук, кружатся.

Ребята посмотрите, какая у меня есть зимняя картина. (Воспитатель показывает сюжетную картинку и задает вопросы, дети отвечают.).

Воспитатель: А кого вы видите на картинке? ( Ответы детей: птички, деревья, снег и т. д.)

Воспитатель: А теперь вспомните, кто прилетали к нам на участок?

Дети: Синички.

Воспитатель: Да, синички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать, что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

Воспитатель: А теперь синичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички")

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша синичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте сделаем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть картон синего цвета, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть салфетки. Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду делать (показ с рассказыванием).

А теперь вы возьмите кусочек салфетки красного цвета, образуйте из нее комочек (шарик) и с помощью клея ПВА аккуратно приклейте на кисть рябины.

Дети продолжают ….

Воспитатель: Дети посмотрите, какой снег идет на улице? (Ответы детей)

-А хотите, чтобы снега стала еще больше? Сейчас мы устроим снегопад.

Снег это когда много снежинок. Снежинками будут наши салфетки. Какого цвета?

Дети: Белого.

А теперь вы возьмите кусочек салфетки белого цвета, образуйте из нее комочек (шарик) и с помощью клея ПВА аккуратно приклейте на нашей картинке.

Рассматривание картинки.

Дети дарят свою картинку синичке. Синичка благодарит ребят.

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж» (коллективная работа)«Зимний пейзаж» (коллективная работа) Каждое время года красиво по-своему. Многие писатели и поэты воспевают их в своих произведениях. Художники пишут картины. Мои ребята тоже.

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Коллективная поделка детей младшей-средней группы «Зимний пейзаж»Коллективная поделка детей младшей-средней группы «Зимний пейзаж» Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Зимний пейзаж» Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Учить замечать образную выразительность разных объектов в искусстве, гармонию.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Мастер-класс «Лес. Зимний пейзаж» аппликация из бумажных салфетокМастер-класс «Лес. Зимний пейзаж» аппликация из бумажных салфеток Мастер-класс "Лес. Зимний пейзаж". Аппликация из бумажных салфеток в старшей группе. Начиная с младшей группы я с детьми занимаюсь изготовлением.

Мастер-класс по аппликации из бросового материала «Зимний пейзаж»Мастер-класс по аппликации из бросового материала «Зимний пейзаж» Через два дня наступит Новый год, а у нас снега как не было, так и нет. Поэтому приходится и снеговиков, и горки «лепить» из снега только.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия. Цель. Учить детей.

Зимний пейзаж — фоторепортажЗимний пейзаж — фоторепортаж В нашу Кемеровскую область пришла зима со снегами, морозами. Снег лежит кругом, мороз украшает деревья серябристым инеем. Очень красиво.

Зимний пейзаж на одноразовой тарелочкеЗимний пейзаж на одноразовой тарелочке Живя за Полярным кругом, каждую зиму (со 2 декабря по 11 января) наши северные города погружаются в темноту полярной ночи. А значит, световой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД