Получи документы

Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

Лариса Щерба
Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

«Что такое Новый год

Щерба Л. С., Тарасова Г. В.

Проект в младшей группе (возраст 3–4 года)

Сроки проведения с 1.12.16-31.12.16гг.

Вид проекта : информационно творческий

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта :

- дети младшей группы,

- их родители,

- воспитатели,

- педагог психолог, музыкальный руководитель.

Публикация «Зимний проект в младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Накопление и обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста, о традициях связанных с Новым годом, о ёлочных украшениях.

Цель проекта : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии материалов, из которых сделаны новогодние игрушки; организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи проекта :

-Создать эмоционально теплую атмосферу в группе

-Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать елку

-Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности

-Учить использовать для творчества различные материалы

-Пополнять активный словарь детей, развивать речь, мышление, память, мелкую моторику

-Способствовать собственному изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек детьми и родителями

Этапы работы:

1. Первичная диагностика

Опрос родителей

Беседа с детьми

Сбор и подборка необходимых материалов

2. Основная задача

Реализация проекта через все виды деятельности и взаимодействие с родителями.

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Использование следующих форм работы с детьми:

- Беседы с детьми: «Времена года», «Пришла зима принесла холода», «Радости Зимы», «Опасность бенгальских огней», «Зимняя сказка», «Зимние Забавы», «Усадьба Деда Мороза», «Кто зимой в лесу не спит», «Что такое Новый год», «Праздник у Новогодней ёлки», «Небезопасные зимние забавы», «Как изменился снег», «Зимние явления природы», «Новогодний праздник его основные атрибуты и герои», «Погода зимой и её особенности и как мы должны одеваться в зимнее время года», «Осторожно! Электроприборы и электогирлянды», «Зимние игры - забавы», «Если ребёнок потерялся», «Почему наряжаются на Новый год, «Скоро праздник Новый год, его основной атрибут новогодняя ёлка», «Зима», «Что случилось? Почему так украшена группа и окна, «Как одета Календарина».

- Рассматривание иллюстраций: «Зимние игры забавы», «У новогодней Ёлки», «Красота зимней природы», «Зима», «Зима в лесу».

- Чтение произведений: сказки «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», К. Чуковский «Ёлка»,

- Разгадывание загадок по теме: о дедушке Морозе, Снегурочке, снеге, метели, ёлке, снеговике.

- Прослушивание песен: «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман, «Кабы не было зимы» Сл: Ю. Энтин Муз: Е. Крылатов, «Расскажи, Снегурочка, где была?» Сл: Ю. Энтин Муз: Г. Гладков Поют Клара Румянова и Анатолий Папанов; «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман

- Разучивание хороводов, танцев к Новогоднему утреннику.

- Заучивание и чтение стихов: О. Высоцкая «На санках», «Ёлка, ёлка колкая иголка», З. Александрова «Снег».

- Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка».

- Проведение в утренние часы пальчиковых игр, физминуток: «Зимой», «Ёлка», «Снеговик», «Мы лепили снежный ком», «Снежинки».

- Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь» зимние серии «Ёлка», «Следы», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» выпуск 8, «Уроки безопасности т. Совы» Электрогирлянды, Фейверки.

- Просмотр презентаций: «Зимние игры», «Новый год на Кубани», «Ёлочное украшение - Серпантин», «Ёлка и украшения», «Новогодние костюмы», «Жизнь птиц зимой»

- Просмотр театрализованного представления: «Снежная Королева», «Дед Жара».

Продуктивные виды деятельности:

- Рисование пластилином: «Нарядная ёлочка»

- Лепка из солё ного теста: «Игрушки для ёлки»

- Конструирование: «Снежинка» плоскостная, «Снежинка» объёмная, Ёлочка, из деревянного конструктора «Терем Деда Мороза»

- Аппликация: Праздничная ёлочка

- Рисование фломастерами: снежинки, ёлочки,

- Наблюдение: «Куда делся лёд?»,

- Экспериментирование: «Что будет со снегом если его занести в тепло?»

- Д/И «Отгадай по костюму (внешнему виду) кто это?», «Найди пару», «В какое время года это бывает?», «Отгадай по следу», «Времена года», «Что одеть зимой?», собери пазл «Снеговик», «Снегири на ветке»

- П\И «Заморожу», снежки, лепка снеговиков, «Догони и попади»

- Кормление птиц в холодное время года

- Организация и оформление выставки совместных творческих работ детей, родителей и педагогов: «Мастерская волшебников»

- Новогодний утренник: «Новогодний карнавал»

Взаимодействие с родителями:

Учили вместе стихи и песни на Новый год,

Организация и оформление выставки совместных творческих работ детей, родителей и педагогов

Изготовление украшений для оформление группы к празднику,

Совместное оформление участка «Новогодняя сказка»

Консультации и рекомендации в уголке информации «Фейерверки», «по правилам БДД», «Осторожно ГРИПП»,

Подготовка презентаций родителями «Новогодние традиции их семей» :

Семья Романовых – фотосессия «Новогоднее настроение»

Семья Ситниковых – фото презентация ежегодный отдых в горах

Семья Могильниковых и Бондаренко – фото презентация отдых в Новогоднем Сочи

Семья Мальцевых – видео клип с их участием «Новый год»

Целевые ориентиры:

- заложить основы праздничной культуры

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми

- создать предпосылки для дальнейшего развития творческих способностей детей

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап 1 неделя.

Виды деятельности:

- Размещение информации о проекте в группе «Непоседы по ВатЦап, и при вечерних беседах

- Подборка методического материала

- Беседы с детьми (определение знаний о зиме и Новом годе)

2. Практический этап 2-3 недели

Включает в себя все виды образовательной деятельности с детьми и педагогами ДОУ и взаимодействие с родителями воспитанников

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Итоги проекта :

Работа над проектом способствовала развитию активного словаря, внимания, мышления, развитию творческих способностей детей. В результате совместного творчества были созданы руками детей, родителей и педагогов новогодние поделки-игрушки для украшения группы детского сада. У детей расширились представления о разнообразии новогодних украшений. Они познакомились с новыми стихами, песнями, сказками. Получили первый практический опыт при экспериментировании со снегом. Узнали много о времени года Зима и её ежегодном празднике Новый год его главных героях и атрибутах и явлениях природы, познакомились с традициями его празднования в некоторых семьях.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Новогодний утренник в средней группе «Что такое новый год» Новогодний праздник «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы Действующие лица взрослые: Ведущий, Волшебник, Дед Мороз.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проект в первой младшей группе «Новый год, какой он?» Проект в первой младшей группе «Новый год, какой он?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (19-23.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» в разновозрастной группе Детский сад «Колосок», филиал МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? (разновозрастная.

Творческий проект во второй младшей группе №10 «Звездочки» «Скоро новый год» Автор проекта; Момот Галина Владимировна Тип проекта: исследовательский, творческий. Длительность: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД