Татьяна Афонина
Зимний спортивный праздник «Карнавал животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: организовать активный отдых детей в зимние каникулы; органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность ребенка; с помощью развивающих игр- забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); посредством создания эмоционального фона, с помощью развивающих игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.
Публикация «Зимний спортивный праздник „Карнавал животных“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Сценарии развлечений
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МАТЕРИАЛ: украшенная самодельными игрушками елка; «чудесный сундучок» с игрушками: котенком, щенком, теленком, утенком, козленком, барашком; подставки для игрушек.
Ход ПРАЗДНИКА
На спортивной площадке установлена украшенная самодельными игрушками елка, под ней большой красивый сундучок. Пообещав показать малышам что-то очень интересное, педагог приводит их на площадку к сундучку. Дети одеты в спортивные костюмы с начесом, шапочки, куртки.
Педагог, стараясь ввести детей в игровую ситуацию и вызвать у них активный интерес к игре, от имени сундучка обращается к ребятам со следующими словами:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я- дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами!»
Дети вмести с педагогом здороваются с сундучком и приглашают его на свой праздник. Далее следует диалог (взрослый то обращается к детям, подсказывая нужные слова, то говорит от имени сундучка) примерно такого содержания.
Дети. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Сундучок. Я вам принес игрушки.
Дети. Вот спасибо! (хлопают в ладоши.) А какие игрушки ты принес?
Сундучок. Я наслышан о том, что вы очень дружны с домашними животными, и принес вам игрушки, которые, я надеюсь, вам понравится!
Педагог открывает сундучок, достает из него игрушечных животных и рассаживает их. Одновременно с этим детям предлагается разучить то или иное соответствующее движение со звукоподражанием:
Котенок мяукает и тянется вверх, царапая коготками веточку дерева;
Щенок приседает с упором на лапки и лает;
Неуклюжий утенок переваливается с боку на бок и крякает;
Теленок наклоняется вперед и бодается, мычит;
Козленок резво прыгает;
Барашек блеет (ребята показывают жестами, какие у него закрученные рога).
Под фонограмму проводится игра на развитие речи «Я учу говорить его», в процессе выполнения которой совмещаются звук и движение.
Котенок есть во дворе моем,
Я учу говорить его,
А котенок: МЯУ!
Щеночек есть во дворе моем,
Я учу говорить его,
Он в ответ: АВ-АВ-АВ!
Утенок есть во дворе моем,
Я учу говорить его,
Он в ответ: КРЯ-КРЯ-КРЯ!
А щенок: АВ-АВ-АВ!
А котенок: МЯУ!
Теленок есть во дворе моем,
Я учу говорить его,
Он в ответ: МУ-МУ-МУ!
А щенок: АВ-АВ-АВ!
А утенок: КРЯ-КРЯ-КРЯ!
А котенок: МЯУ!
Козленок есть во дворе моем,
Я учу говорить его,
Он в ответ: МЕ-МЕ-МЕ!
А щенок: АВ-АВ-АВ!
А утенок: КРЯ-КРЯ-КРЯ!
А теленок: МУ-МУ-МУ!
А котенок: МЯУ!
Барашек есть во дворе моем,
Я учу говорить его,
Он в ответ: БЕ-БЕ-БЕ!
А щенок: АВ-АВ-АВ!
А утенок: КРЯ-КРЯ-КРЯ!
А теленок: МУ-МУ-МУ!
А козленок: МЕ-МЕ-МЕ!
А котенок: МЯУ!
А котенок: МЯУ!
По окончании игры педагог от имени четвероногих друзей предлагает малышам принять участие еще в одной игре.
С игрушкой- щенком проводится игра «Лохматый пес».
Выбирают ребенка на роль «лохматого пса». Он располагается с игрушкой в своем домике (круг, очерченный мелом).
Дети вмести с педагогом, взявшись за руки, идут шеренгой от определенной черты к псу и декламируют хором:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет,то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что- то будет!
Проговорив последние слова, дети подкрадываются к псу. Сидя с закрытыми глазами, он позволяет себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом.
Педагог говорит, что у детей хорошо получается подражание животным. Спрашивает: «А могут ли наши четвероногие друзья в своих действиях подражать людям?» Предлагает посмотреть выступление дрессированной овчарки.
Педагог выводит на площадку овчарку в спортивных трусиках, которая по команде выполняет следующие спортивные упражнения :
Садится рядом с хозяином (построение перед занятием);
Двигается рядом с хозяином (ходьба и бег в парах);
Выполняет команды «сидеть», «лежать», «стоять» (гимнастика);
Прыгает в обруч (сравнение с основными видами движений);
Бегает за палочкой (играет).
Педагог от имени утенка предлагает провести игру «Укрась елочку». Детям надевают нагрудники трех разных цветов. При подготовке к празднику малыши вместе с воспитателем или родителями сделали игрушки из цветной бумаги (красной, желтой, синей). Педагог заранее расположил эти игрушки по всей площадке. По команде педагога дети с определенным цветом нагрудника, например, синим, собирают синие игрушки и украшают ими елочку. Затем аналогичные действия выполняет следующая группа «утят». Данная игра развивает целенаправленное восприятие цвета.
Педагог объясняет малышам, как голодно зимой их друзьям, и если не позаботится о животных, то им будет очень тяжело.
Предлагает навозить для теленка сена с поля.
ИГРА СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ ПРИВЕЗЕТ СЕНО»
Три или четыре ребенка бегут с санками до определенного ориентира и возвращаются обратно.
Педагог от имени козленка спрашивает у детей: «Как вы думаете, каким способом моя мама зовет меня к себе, когда мы гуляем?»
Проводится игра «Колокольчик», способствующая развитию слухового восприятия. Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени козленка предлагает найти колокольчик.
Педагог от имени барашка вспоминает, как хорошо было пастись летом на зеленой травке. Проводится игра «Стадо». Дети выбирают отважного пса, который будет охранять барашков. Вместе с педагогом подходят к воспитателю со словами:
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там овечка лежит,
На барашка глядит…
Воспитатель берет на себя роль пастуха, ему помогает ребенок – пес. Они выгоняют стадо в поле, а по команде «Волк!» загоняют его домой.
В заключении проводится игра «Где мы побывали, что мы повидали» на развитие мышления. Дети вмести с педагогом обращаются к воспитателю и предлагают отгадать по их действиям, какое животное они изображают.
Воспитатель хвалит ребят, радуется, что они так много узнали и справились со всеми трудностями. Угощает их.