Валентина Самойлова
Зимний спортивный праздник «Спасем Снегурочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ.
Задачи:
«Физическое развитие»- развивать быстроту, ловкость, внимание; совершенствовать прыжки в парах. Укреплять здоровье детей. Учить быстро реагировать на сигналы.
«Познавательное развитие»- закрепить зимние виды спорта, пополнить словарный запас через загадки, стихи.
«Социально-коммуникативное развитие»- учить детей играть в большом коллективе, чувствовать ритм рядом стоящих.
Публикация «Зимний спортивный праздник „Спасем Снегурочку“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход: Праздник проходит на спортивной площадке детского сада. Дети построены по периметру площадки. Напротив их стоят родители и сотрудники ДОУ. Появляются ведущие- два Мороза.
-«Собирайся, детвора,
К нам зима уже пришла.
Силу, удаль покажи,
И народ весь удиви».
1й- Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
2й- Здравствуйте, гости!
Оба вместе- Мы Морозы молодые,
Мы два братца удалые.
Я- Мороз Красный нос!
Я- Мороз синий нос!
Ух мы сейчас вас заморозим. Выставляйте руки вперед!
Игра «Заморожу»
1й-Ну что, замерзли? Заморозили мы вас?
2й-Не получилось у нас их заморозить, уж очень ловкие и быстрые они оказались.
1й-А вот вашу любимую Снегурочку превратили в сосульку (показывает большую сосульку). Отгадайте, кто это сделал?
2й-Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела. (метель, вьюга).
1й-Правильно, это две подруги- Метель и Вьюга постарались, и теперь Снегурочка никогда больше к вам не придет, если вы не снимете с нее ледяные чары.
2й-А сделать это под силу только самым ловким! Скажите, а про какого человека говорят, что он ловкий?
…
1й-Да, точно, это те, кто быстро бегает, далеко прыгает, метко попадает в цель.
2й-Есть среди вас такие?
…
Игра «Путь к Снегурочке».
Оба Мороза-Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
Чтоб Снегурочку вернуть,
Мы любой осилим путь.
1й-А если сугробы высокие?
Дети-Мы на лыжах-раз, два, раз, два;
2й-А если речка ледяная?
Дети-А мы на коньках- вжик, вжик!
1й-а если рельсы железные?
Дети-А мы на поезде-чух-чох, чух-чох!
2й-А если дорога широкая?
Дети- А мы на машине-ж-ж-ж!
1й-А если горка крутая?
Дети-А мы на санках-у-уть! (дети выполняют движения по тексту).
2й- Да, действительно, вы готовы помочь нашей Снегурочке, есть среди вас и ловкие, и сообразительные ребята.
1й-Смотрите, смотрите, кто-то к нам направляется!
Подходит Снеговик на лыжах.
-Здравствуйте все! Вот решил в лес сходить на лыжах покататься. Смотрю, а на дороге конверт лежит. Он, случайно, не для вас?
2й- Давай прочитаю, кому письмо. (читает) Детский сад «Сказка» Морозу синему носу и Морозу красному носу.
1й- Ой, да это нам письмо, открывай скорей, почитаем.
Снеговик :-подождите,Морозы, я хочу посоревноваться на лыжах с детьми. (подает лыжи). Выходят двое желающих детей и соревнуются со Снеговиком.
Снеговик : молодцы!Вот теперь я дальше поехал, может еще детей встречу. До свидания!
2й- достает листок и читает: Вы можете снять ледяные оковы со Снегурочки, если справитесь с заданиями Метели и Вьюги. Все задания сегодня должны выполнить только взрослые- команда мам и команда сотрудников ДОУ, а дети должны поддерживать их своим задором, бодростью, весельем.
1й- Дети, вы согласны?
2й-Взрослые, вы согласны?
1й- Пока наши команды строятся, мы поиграем.
Игра «Поймай снежинку»
2й- Наши команды готовы, и я читаю первое задание. Оно называется «Скороходы». В давние времена, когда не было транспорта, письма доставляли эстафетной почтой и человек, их доставляющий, назывался скороходом.
Первый участник команды читает стих:
«Письмо, посылку, телеграмму
Мы в быстрый срок доставим вам.
Поздравить нужно папу, маму-
Вы обращайтесь смело к нам.
Мы мастера почтового дела-
Одна нога там, другая тут.
Работу выполним умело-
Нас скороходами зовут!»
Эстафета «Скороходы».
Первые участники команд одной ногой встают на летающую тарелку и быстро передвигаются до поворотной стойки и обратно, передают эстафету следующим.
1й- Читаю следующее задание- загадку: «На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик. Кричат все: шайба, клюшка, бей, веселая игра….хоккей!»
Эстафета «Хоккей».
Первые участники начинают вести шайбу клюшкой до поворотной стойки и обратно, передают эстафету следующим.
2й- Наши гости настоящие хоккеисты, так ловко ведут шайбу!
1й- Ребята, хоккей- это зимний олимпийский вид спорта. А какие виды спорта зимой вы знаете еще?
Дети перечисляют- лыжный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей. Фристайл, биатлон, керлинг…
2й- А Вьюга и Метель все злятся, злятся, хотят одолеть вас. Не поддадимся им, поиграем.
Игра «Рукавица»
«Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай.
Передай её по кругу, передай её друг другу.
Не успеешь передать, будешь целый год страдать.
Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп»! (2-3 раза)
Кому попадает рукавица, тех Морозы выводят из круга.
1й- Если вы не реабилитируетесь, вас заберут Метель с Вьюгой и придется вам всю жизнь быть сугробами. Для вас задание.
Метание снежков в кегли.
Когда «сугробы» собьют все кегли, Морозы их отпускают к детям.
2й- Пора прочитать следующее задание. Вытаскивает рисунок «санки».
Один из участников читает стих про санки: «Санки мы с собой возьмем,
С горки чтоб кататься. Нам веселье день за днем, так соревноваться! Хохот детский, крики, шум, падаем, смеемся. Поднимаемся, встаем и вперед несемся!»
Эстафета «Санки».
Первый участник садится на санки спиной вперед, отталкиваясь ногами, двигается до поворотной стойки. Встает и бежит обратно, тащит санки за веревку. Передает санки следующему участнику.
1й- и на санках наши участники тоже справились быстро!
Читает следующее задание, читает: «Вот ватрушка не простая. Мягкая и скоростная, покачу тебя на ней, вот посмотрим, кто быстрей!»
Эстафета «Ватрушка»
Все участники встают парами с детьми. Первая пара (мама тащит ватрушку, ребенок сидит в ней) доходит до поворотной стойки и обратно, передает ватрушку следующей паре.
2й- Всех детей покатали, а теперь поиграем. Надо козочку обрадовать, ведь год козы начался.
Р. н. и. «Пошел козел дорогою»
1й- читаю следующее задание, последнее. От него зависит, растает ли сосулька, превратиться ли она снова в Снегурочку?
Читает: собери мешок с подарками.
Эстафета «Собери мешок».
Первые участники бегут до поворотной стойки, где лежат в коробке игрушки, берут по одной игрушке и бегут назад, бросают игрушку в мешок, который держит последний участник эстафеты. К первому за пояс присоединяется второй, бегут вместе, берут игрушку, бегут назад. Потом бегут трое, четверо, пятеро.
Как только эстафета подошла к концу, появляется Снегурочка.
-Спасибо вам, мои друзья, вы спасли меня из ледяного плена. Ваши взрослые просто молодцы! Зима наступила, вперед, ребятня, на санках, на лыжах кататься. Чтоб дома нам не сидеть ни дня, в снегу белом-белом купаться! Бегите ко мне, получите угощение! Веселых вам зимних игр!