Татьяна Васильева
Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать снеговиков различных размеров; Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Учить гармонично располагать изображения на листе бумаги.
Материал: Листы белой и голубой бумаги, гуашь разных цветов, две кисточки, баночки для воды, салфетки, клей- карандаш, салфетки бумажные, магнитофон, аудиокассеты.
Предварительная работа: Знакомства с работами Чарушина. Чтение рассказов Чарушина. Рисование животных способом тычка. Чтение стихов о зиме, о снеговиках. Лепка снеговиков из глины и из снега. Наблюдения на прогулках.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя фантазия“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Дети входят в группу, группа оформлена снежинками их встречает Фея.
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея-Снежинка пришла к вам чтобы пригласить вас в волшебную страну- Рисовандию.
Рисование – это ведь волшебство. А значит вы будите волшебниками. А попасть в страну Рисованию нам поможет волшебный огонек. Он покажет нам туда дорогу.
Дети садятся в кружок. Закрывают глаза. Фея зажигает свечу. Дети открывают глаза. Звучит музыка.
Фея: Посмотрите на огонек. Он колышется, как бут-то хочет что то сказать. Приглядитесь внимательно (дети смотрят на огонек) видите, огонек плывет куда то, это он переносит нас в страну Рисованию. Вот мы в этой замечательной, волшебной стране. Ребята, давайте тихонечко скажем огоньку спасибо и задуем его. (дети благодарят огонек и задувают его).
Фея: Посмотрите вокруг ребята, что вы интересного видите в стране Рисовандии?
(дети- много снежинок)
Как вы думаете какое время в волшебной стране?
(дети-зима)
Ребенок читает стихотворение о зиме.
Звучит музыка. В группу входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я веселый снеговик к снегу, холоду привык. А пришел я в страну Рисовандию чтобы помогать вам быть волшебниками. А что вы будете делать?
Фея: Снеговик, а мы хотим изобразить что-нибудь волшебное.
Снеговик: Волшебное? А я знаю. Я как раз для вас принес волшебную коробочку. Вот она, посмотрите!
(Снеговик достает волшебную коробочку)
Фея: А что в ней?
Снеговик: Отгадайте загадку, тогда и узнаете.
Загадка:
Отвечайте на вопрос
У кого морковкой нос
Шапка вовсе из ведра
Спать не хочет до утра
К холодам давно привык
Наш веселый … (Снеговик)
Снеговик поднимает коробочку а из нее льется вода.
Снеговик: Что это?
(дети – вода)
Снеговик: (расстроился) Я хотел показать вам свою скульптуру, а теперь что же получается. Мой снеговик растаял (плачет)
Фея: Не плачь снеговик, может быть ребята помогут тебе и что-нибудь придумают.
Ребята, как мы можем помочь снеговику? (рассуждения детей- слепить, нарисовать, сделать аппликацию)
Фея: Ну вот видишь, Снеговик, дети нашли решение твоей проблемы.
Снеговик: А вы можете нарисовать моих маму и папу. Братьев и сестер?
(ответы детей)
Фея: Ребята как одним словом назвать маму, папу, братьев и сестер?
(дети- семья)
Фея: Вот и мы с вами изобразим «снежную семью», а чтобы снеговички были пышными и пушистыми как снег мы будем рисовать удивительным способом.
Снеговик: А каким?
(дети- способом тычка)
Снеговик: Ааааа я где то уже видел такие рисунки только не помню.
(Дети- художник Чарушин рисует тычком своих животных)
Фея: А как еще можно сделать снеговичка пышным и пушистым?
(дети- аппликация из шариков)
Снеговик: А я тоже буду рисовать Снеговика. Пойду скорей за стол. Я все все уже понял.
(Снеговик уходит и садится за стол)
Фея: Ребята проходите в мастерскую занимайте места. Прежде чем начать работу нужно сделать разминку для наших пальчиков.
Снеговик: А можно я ее проведу?
Дети берут кисточки в руки.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно?
Нет пустяк. Дети рукой опираются на локоть кисточку держат тремя пальчиками.
Вверх- вниз, вправо- влево Выполняют движения кистью руки
Гордо словно королева
Кисточка пошла тычком
Застучала «каблучком»
А потом по кругу ходит
Как девицы в хороводе
Вы устали?
Отдохнем,
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз
Все получится у нас. Кисточку ставят вертикально, делают несколько тычков.
Фея: Ребята а вы помните, что нужно сделать что бы кисточка хорошо рисовала?
(Дети- краски нужно брать немного, после каждого мытья кисточку нужно просушить на салфетки)
Звучит музыка.
Дети начинают рисовать- 1 уровень.
Делать аппликацию 2,3 уровень
Снеговик тоже рисует за другим столом.
Фея ходит возле детей помогает советом.
Когда дети нарисуют снежные комочки и приклеят шарики к ним подходит снеговик.
Снеговик: Ребята, пока ваши снеговички сохнут, предлагаю поиграть.
Этюд «Снежинки». Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев». После этюда.
Фея: Как вы думаете чего не хватает на ваших рисунках?
(ответы детей)
Фея: правильно, чтобы работа была законченной нужно дорисовать разные детали. Принимаемся за дело.
Дети продолжают работать. После окончания, работы вывешиваются в приготовленном месте.
Снеговик: Я тоже закончил рисовать. Посмотрите, что у меня получилось. Это моя любимая собака. (Рассказ снеговика о своей собаке)
Фея: А теперь ребята расскажут о своих работах. (рассказ детей)
Фея: Ну вот нам пора возвращаться. Ребята, собирайтесь скорей в кружок. (Звучит музыка) Закрывайте глаза. (зажигает свечу). Смотрите огонек ведет нас в обратный путь. Крепко возьмитесь за руки, чтобы всем было удобно, чтобы каждый чувствовал не только тепло свечи, но и тепло ваших рук.
Фея: Огонек наш золотой
Ты веди нас за собой
Раз, раз, раз
Вот и дома мы сейчас.