Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»

Татьяна Васильева
Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»

Цель: учить детей рисовать снеговиков различных размеров; Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Учить гармонично располагать изображения на листе бумаги.

Материал: Листы белой и голубой бумаги, гуашь разных цветов, две кисточки, баночки для воды, салфетки, клей- карандаш, салфетки бумажные, магнитофон, аудиокассеты.

Предварительная работа: Знакомства с работами Чарушина. Чтение рассказов Чарушина. Рисование животных способом тычка. Чтение стихов о зиме, о снеговиках. Лепка снеговиков из глины и из снега. Наблюдения на прогулках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя фантазия“» размещена в разделах

Дети входят в группу, группа оформлена снежинками их встречает Фея.

Фея: Здравствуйте ребята, я Фея-Снежинка пришла к вам чтобы пригласить вас в волшебную страну- Рисовандию.

Рисование – это ведь волшебство. А значит вы будите волшебниками. А попасть в страну Рисованию нам поможет волшебный огонек. Он покажет нам туда дорогу.

Дети садятся в кружок. Закрывают глаза. Фея зажигает свечу. Дети открывают глаза. Звучит музыка.

Фея: Посмотрите на огонек. Он колышется, как бут-то хочет что то сказать. Приглядитесь внимательно (дети смотрят на огонек) видите, огонек плывет куда то, это он переносит нас в страну Рисованию. Вот мы в этой замечательной, волшебной стране. Ребята, давайте тихонечко скажем огоньку спасибо и задуем его. (дети благодарят огонек и задувают его).

Фея: Посмотрите вокруг ребята, что вы интересного видите в стране Рисовандии?

(дети- много снежинок)

Как вы думаете какое время в волшебной стране?

(дети-зима)

Ребенок читает стихотворение о зиме.

Звучит музыка. В группу входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я веселый снеговик к снегу, холоду привык. А пришел я в страну Рисовандию чтобы помогать вам быть волшебниками. А что вы будете делать?

Фея: Снеговик, а мы хотим изобразить что-нибудь волшебное.

Снеговик: Волшебное? А я знаю. Я как раз для вас принес волшебную коробочку. Вот она, посмотрите!

(Снеговик достает волшебную коробочку)

Фея: А что в ней?

Снеговик: Отгадайте загадку, тогда и узнаете.

Загадка:

Отвечайте на вопрос

У кого морковкой нос

Шапка вовсе из ведра

Спать не хочет до утра

К холодам давно привык

Наш веселый … (Снеговик)

Снеговик поднимает коробочку а из нее льется вода.

Снеговик: Что это?

(дети – вода)

Снеговик: (расстроился) Я хотел показать вам свою скульптуру, а теперь что же получается. Мой снеговик растаял (плачет)

Фея: Не плачь снеговик, может быть ребята помогут тебе и что-нибудь придумают.

Ребята, как мы можем помочь снеговику? (рассуждения детей- слепить, нарисовать, сделать аппликацию)

Фея: Ну вот видишь, Снеговик, дети нашли решение твоей проблемы.

Снеговик: А вы можете нарисовать моих маму и папу. Братьев и сестер?

(ответы детей)

Фея: Ребята как одним словом назвать маму, папу, братьев и сестер?

(дети- семья)

Фея: Вот и мы с вами изобразим «снежную семью», а чтобы снеговички были пышными и пушистыми как снег мы будем рисовать удивительным способом.

Снеговик: А каким?

(дети- способом тычка)

Снеговик: Ааааа я где то уже видел такие рисунки только не помню.

(Дети- художник Чарушин рисует тычком своих животных)

Фея: А как еще можно сделать снеговичка пышным и пушистым?

(дети- аппликация из шариков)

Снеговик: А я тоже буду рисовать Снеговика. Пойду скорей за стол. Я все все уже понял.

(Снеговик уходит и садится за стол)

Фея: Ребята проходите в мастерскую занимайте места. Прежде чем начать работу нужно сделать разминку для наших пальчиков.

Снеговик: А можно я ее проведу?

Дети берут кисточки в руки.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно?

Нет пустяк. Дети рукой опираются на локоть кисточку держат тремя пальчиками.

Вверх- вниз, вправо- влево Выполняют движения кистью руки

Гордо словно королева

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком»

А потом по кругу ходит

Как девицы в хороводе

Вы устали?

Отдохнем,

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у нас. Кисточку ставят вертикально, делают несколько тычков.

Фея: Ребята а вы помните, что нужно сделать что бы кисточка хорошо рисовала?

(Дети- краски нужно брать немного, после каждого мытья кисточку нужно просушить на салфетки)

Звучит музыка.

Дети начинают рисовать- 1 уровень.

Делать аппликацию 2,3 уровень

Снеговик тоже рисует за другим столом.

Фея ходит возле детей помогает советом.

Когда дети нарисуют снежные комочки и приклеят шарики к ним подходит снеговик.

Снеговик: Ребята, пока ваши снеговички сохнут, предлагаю поиграть.

Этюд «Снежинки». Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев». После этюда.

Фея: Как вы думаете чего не хватает на ваших рисунках?

(ответы детей)

Фея: правильно, чтобы работа была законченной нужно дорисовать разные детали. Принимаемся за дело.

Дети продолжают работать. После окончания, работы вывешиваются в приготовленном месте.

Снеговик: Я тоже закончил рисовать. Посмотрите, что у меня получилось. Это моя любимая собака. (Рассказ снеговика о своей собаке)

Фея: А теперь ребята расскажут о своих работах. (рассказ детей)

Фея: Ну вот нам пора возвращаться. Ребята, собирайтесь скорей в кружок. (Звучит музыка) Закрывайте глаза. (зажигает свечу). Смотрите огонек ведет нас в обратный путь. Крепко возьмитесь за руки, чтобы всем было удобно, чтобы каждый чувствовал не только тепло свечи, но и тепло ваших рук.

Фея: Огонек наш золотой

Ты веди нас за собой

Раз, раз, раз

Вот и дома мы сейчас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» в средней группе «Снеговик» Цели и задачи: учить рисовать снеговика; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования.

Общеобразовательная деятельность с детьми средней группы. Рисование методом тычка «Снежная семья» Задачи: -Учим детей рисовать снеговиков разных размеров; -Закрепляем приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 12:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД