Ландыш Шавалеева
Игры зимой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры зимой для детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на то, что зимой на улице вьюги, сугробы и морозы, малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для детей зимой на улице. Как уже упоминалось выше, снег является прекрасным «полем» для игр – катание на санках, лыжах, построение баррикад и ледяных лабиринтов, «снежные» бои и многое другое. И чтобы наши малыши не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы, давайте вспомним игры для детей зимой на улице, благодаря которым можно здорово провести время и оздоровиться.
Публикация «Игры зимой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра «Снежинки, сосульки, снежки»
Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
На краешке крыши
Сосулька росла.
(Поднимаем руки вверх.)
Она очень сильно
Боялась тепла.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Что солнце светило,
Не нравилось ей –
(Качаем головой вправо-влево.)
Могла ведь растаять
От ярких лучей.
(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто капли падают.)
Игра «Это верно или нет?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры : если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)
Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.
1. Снег, сосулька, цветок, снеговик. (Цветок. Не относится к зиме.)
2. Шуба, свитер, шарф, сарафан. (Сарафан. Это не зимняя одежда.)
3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:
- Это животное серое? - Да.
- Меняет цвет с наступлением зимы? - Да.
- Впадает в спячку? - Нет.
- С длинными ушами? -Да.
- Это заяц? - Да.
Игра «Кто зимой спит?»
Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).
Игра «Перелётные и неперелётные птицы»
Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные (осенью улетают на юг, то дети машут руками, как крыльями. Если птицы не улетают, остаются зимовать в родных местах, то дети стоят, опустив руки. Например: скворец (машут, ласточка (машут, воробей (руки внизу, синица (руки внизу, голубь (руки внизу, грач (машут, ворона (руки внизу).
Игра «Зимой и летом»
Воспитатель называет разные предметы одежды и обуви. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет предназначен для ношения зимой (шуба, тулуп, шапка-ушанка, сапоги, валенки, шарф, варежки, или разводят руки в стороны, будто загорают, если предмет предназначен для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка, сандалии).
Игра «Снегурочка»
Слушаем стихи и делаем весё лый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Мы не ели и не пили,
(Качаем головой.)
Мы Снегурочку лепили.
Мы слепили ножки –
Бегать по дорожке.
Ушки, щёчки мы слепили
И про ручки не забыли.
Золотой кокошник,
Платье до сапожек.
Игра «Снежки»
Для игры нужны две верёвочки, которыми обозначается территория команд, и снежки (скомканная бумага). Дети делятся на две команды, каждая получает одинаковое количество снежков. По первому сигналу команды начинают играть в снежки (бросают снежки в соперников). По второму сигналу игра прекращается. Определяется победитель - команда, на территории которой окажется меньше снежков.
Л. Н. Шавалеева