Наталья Жолнерчик
«Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя мозаика»
Музыкально-тематическое занятие по ритму,
с использованием музыкальных инструментов
Оборудование: синтезатор, магнитофон, шапочки для детей с изображением музыкальных инструментов, детские шумовые инструменты.
Публикация «„Зимняя мозаика“, Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: ознакомление с детскими шумовыми музыкальными инструментами (ударная группа, заучивание четверостиший детьми, разучивание песни о зиме.
Изучаемый раздел программы: музыкальные инструменты.
Тема цикла занятий : ударные инструменты.
Тема занятия : зимняя мозаика : постучим – позвеним – пошумим – это ритм.
Форма занятия : ролевая игра.
Тип занятия : применение полученных знаний и навыков.
Метод обучения: наглядно-иллюстрационный, демонстрационный.
Цель: Развитие чувства ритма у детей с использованием музыкальных инструментов ударной группы.
Задачи:
Обучающие:
учить воспроизводить ритмический рисунок;
закреплять навык игры на музыкальных инструментах ударной группы;
активизировать словарь детей.
Развивающие:
развивать навыки коммуникации, взаимодействия друг с другом;
развивать чувство ритма, координацию движений;
развивать творческое мышление и фантазию.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах ударной группы, желание играть на них, беречь.
Планируемые результаты:
уметь устно охарактеризовать изученные музыкальные инструменты ударной группы;
выразить свои эмоции во время исполнения песни;
воспроизводить ритмический рисунок в процессе игры на ударном музыкальном инструменте.
Ход занятия.
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые родители, добро пожаловать. Очень хочется, чтобы на нашем сегодняшнем занятии свои знания, умения показывали не только дети, но и вы, уважаемые родители. Включайтесь, участвуйте, в конце занятия задавайте свои вопросы, высказывайте свои мысли – мне интересно ваше впечатление, ваше мнение. Итак, мы начинаем.
Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. На сегодняшнем занятии мы с вами будем играть на музыкальных инструментах ударной группы. Но мы с вами помним, что наш голос – это тоже музыкальный инструмент. И для того, чтобы он хорошо звучал, его надо настроить – выполнить специальные упражнения.
Выполняются артикуляционные упражнения
(родителям предлагается повторить вместе с детьми).
Артикуляционная гимнастика:
«Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку);
«Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад);
«Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); «Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние зубы);
«Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу);
«Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами);
«Улыбка» (улыбнуться).
Выполняются дыхательные упражнения
(родителям предлагается повторить вместе с детьми).
Дыхательная гимнастика:
«Понюхай цветок», «Рвём травку», «Боксёр», «Шарик».
Педагог: Я взмахну и дети дружно
Кто в кого, кому как нужно
Превращаются у нас в инструменты высший класс!
Зашуршите, зазвените,
Поскорее удивите нашу публику –
Народ вашей сказки очень ждёт!
Дети садятся на стульчики, педагог и концертмейстер одевают на них шапочки с изображением музыкальных инструментов.
Выходят дети в шапочках с изображением бубенчиков.
Дети-бубенчики: Бубенчики – погремушки,
Звонкие, упрямые – вовсе не игрушки!
Педагог: Вот какие вышли бубенчики – погремушки! Ребята, расскажите о своих инструментах (как называются, из чего сделаны, на что похож звук бубенчиков). Как играть на этом инструменте.
Дети – «бубенчики» садятся на стульчики,
выходят дети в шапочках с изображением трещотки.
Дети-трещотки: Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!
Педагог: Расскажите, про свои музыкальные инструменты (из чего сделаны, как можно играть).
Педагог: Молодцы, ребята, садитесь. А кто же к нам ещё пришёл?
Выходят дети в шапочках с изображением маракасов.
Дети-маракасы: Цыки-тасы, цыки-тасы,
Так играют маракасы!
Педагог: Дорогие, маракасы, расскажите, про себя. Из чего сделаны вы, что у вас шуршит внутри, как нужно играть на маракасах.
Ответы детей.
Дети – «маракасы» садятся,
выходят дети в шапочках с изображением бубна.
Дети-бубны: Бубен пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Педагог: Бубен с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Как можно извлекать звук из бубна? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, бубны, садитесь. А кто же к нам еще спешит?
Выходят дети в шапочках с изображением колотушек.
Дети-колотушки: Напрягите ваши ушки,
Так играют колотушки.
Педагог: Колотушка – очень древний Русский народный ударный музыкальный инструмент. Расскажите вы об этом инструменте.
Педагог: Все инструменты в сборе, и пора сыграть всем вместе. Но вот незадача: чтобы выйти для выступления к синтезатору, нужно пройти вот эту снежную поляну, а снегу много, снежинки падают. Началась настоящая метель. Повторяйте движения за мной, я помогу вам пройти.
Проводится физкультминутка.
Проводит педагог,
концертмейстер играет фоном музыкальное сопровождение.
Педагог: С неба падают снежинки, (показываем)
Как на сказочной картинке (разводим руки).
Будем их ловить руками, (дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А потом покажем маме (вытягиваем ладошками вверх).
А вокруг лежат сугробы, (руки вверх)
Снегом замело дороги (руками водим внизу).
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимаются).
Педагог: Так, ребята, поднимаем выше ноги и выходим для выступления к синтезатору. Каждый берёт свой инструмент. Для вас, родители, мы исполним песню «Ёлочка».
Исполняется песня «Ёлочка»,
дети в проигрыше играют на музыкальных инструментах.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Все детки очень старались, вы, ребята, молодцы. Уважаемые взрослые, думаю и вам сегодня было интересно побывать у нас в гостях. Если у кого-то возникли вопросы, предложения или пожелания я с удовольствием вас послушаю.