Папки-передвижки

«Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов

Наталья Жолнерчик
«Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимняя мозаика»

Музыкально-тематическое занятие по ритму,

с использованием музыкальных инструментов

Оборудование: синтезатор, магнитофон, шапочки для детей с изображением музыкальных инструментов, детские шумовые инструменты.

Публикация «„Зимняя мозаика“, Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с детскими шумовыми музыкальными инструментами (ударная группа, заучивание четверостиший детьми, разучивание песни о зиме.

Изучаемый раздел программы: музыкальные инструменты.

Тема цикла занятий : ударные инструменты.

Тема занятия : зимняя мозаика : постучим – позвеним – пошумим – это ритм.

Форма занятия : ролевая игра.

Тип занятия : применение полученных знаний и навыков.

Метод обучения: наглядно-иллюстрационный, демонстрационный.

Цель: Развитие чувства ритма у детей с использованием музыкальных инструментов ударной группы.

Задачи:

Обучающие:

учить воспроизводить ритмический рисунок;

закреплять навык игры на музыкальных инструментах ударной группы;

активизировать словарь детей.

Развивающие:

развивать навыки коммуникации, взаимодействия друг с другом;

развивать чувство ритма, координацию движений;

развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах ударной группы, желание играть на них, беречь.

Планируемые результаты:

уметь устно охарактеризовать изученные музыкальные инструменты ударной группы;

выразить свои эмоции во время исполнения песни;

воспроизводить ритмический рисунок в процессе игры на ударном музыкальном инструменте.

Ход занятия.

Педагог: Дорогие ребята, уважаемые родители, добро пожаловать. Очень хочется, чтобы на нашем сегодняшнем занятии свои знания, умения показывали не только дети, но и вы, уважаемые родители. Включайтесь, участвуйте, в конце занятия задавайте свои вопросы, высказывайте свои мысли – мне интересно ваше впечатление, ваше мнение. Итак, мы начинаем.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. На сегодняшнем занятии мы с вами будем играть на музыкальных инструментах ударной группы. Но мы с вами помним, что наш голос – это тоже музыкальный инструмент. И для того, чтобы он хорошо звучал, его надо настроить – выполнить специальные упражнения.

Выполняются артикуляционные упражнения

(родителям предлагается повторить вместе с детьми).

Артикуляционная гимнастика:

«Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку);

«Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад);

«Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); «Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние зубы);

«Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу);

«Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами);

«Улыбка» (улыбнуться).

Выполняются дыхательные упражнения

(родителям предлагается повторить вместе с детьми).

Дыхательная гимнастика:

«Понюхай цветок», «Рвём травку», «Боксёр», «Шарик».

Педагог: Я взмахну и дети дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику –

Народ вашей сказки очень ждёт!

Дети садятся на стульчики, педагог и концертмейстер одевают на них шапочки с изображением музыкальных инструментов.

Выходят дети в шапочках с изображением бубенчиков.

Дети-бубенчики: Бубенчики – погремушки,

Звонкие, упрямые – вовсе не игрушки!

Педагог: Вот какие вышли бубенчики – погремушки! Ребята, расскажите о своих инструментах (как называются, из чего сделаны, на что похож звук бубенчиков). Как играть на этом инструменте.

Дети – «бубенчики» садятся на стульчики,

выходят дети в шапочках с изображением трещотки.

Дети-трещотки: Ох, трещотки хороши,

Прямо праздник для души!

Педагог: Расскажите, про свои музыкальные инструменты (из чего сделаны, как можно играть).

Педагог: Молодцы, ребята, садитесь. А кто же к нам ещё пришёл?

Выходят дети в шапочках с изображением маракасов.

Дети-маракасы: Цыки-тасы, цыки-тасы,

Так играют маракасы!

Педагог: Дорогие, маракасы, расскажите, про себя. Из чего сделаны вы, что у вас шуршит внутри, как нужно играть на маракасах.

Ответы детей.

Дети – «маракасы» садятся,

выходят дети в шапочках с изображением бубна.

Дети-бубны: Бубен пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Педагог: Бубен с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Как можно извлекать звук из бубна? (ответы детей)

Педагог: Молодцы, бубны, садитесь. А кто же к нам еще спешит?

Выходят дети в шапочках с изображением колотушек.

Дети-колотушки: Напрягите ваши ушки,

Так играют колотушки.

Педагог: Колотушка – очень древний Русский народный ударный музыкальный инструмент. Расскажите вы об этом инструменте.

Педагог: Все инструменты в сборе, и пора сыграть всем вместе. Но вот незадача: чтобы выйти для выступления к синтезатору, нужно пройти вот эту снежную поляну, а снегу много, снежинки падают. Началась настоящая метель. Повторяйте движения за мной, я помогу вам пройти.

Проводится физкультминутка.

Проводит педагог,

концертмейстер играет фоном музыкальное сопровождение.

Педагог: С неба падают снежинки, (показываем)

Как на сказочной картинке (разводим руки).

Будем их ловить руками, (дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А потом покажем маме (вытягиваем ладошками вверх).

А вокруг лежат сугробы, (руки вверх)

Снегом замело дороги (руками водим внизу).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Педагог: Так, ребята, поднимаем выше ноги и выходим для выступления к синтезатору. Каждый берёт свой инструмент. Для вас, родители, мы исполним песню «Ёлочка».

Исполняется песня «Ёлочка»,

дети в проигрыше играют на музыкальных инструментах.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Все детки очень старались, вы, ребята, молодцы. Уважаемые взрослые, думаю и вам сегодня было интересно побывать у нас в гостях. Если у кого-то возникли вопросы, предложения или пожелания я с удовольствием вас послушаю.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов»Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные; закрепить название музыкальных инструментов;.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Выставка музыкальных инструментов наших детейВыставка музыкальных инструментов наших детей Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. В феврале месяце.

Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Цели: -знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами; -обучать дошкольников играть на детских музыкальных инструментах;.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жолнерчик (УИ 899413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД