Лучший педагог года

Зимняя прогулка для детей 4–5 лет «Покормите птиц зимой»

Валентина Гладкова
Зимняя прогулка для детей 4–5 лет «Покормите птиц зимой»

ОО «Физическое развитие». Организация и проведение тематической прогулки (средняя группа).

Зимняя прогулка. Тема: «Покормите птиц зимой»

Дата проведения: 5 декабря 2018г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Образовательные и развивающие задачи:

• уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

• поддерживать познавательные интересы к природе;

Публикация «Зимняя прогулка для детей 4–5 лет „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки основных движений (бег, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

• Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

• воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

• воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Методические приемы:

• - сюрпризный момент

• - беседа;

• - загадывание загадок;

• - дидактические и подвижные игры;

• - художественное слово

• - исследование (эксперемент);

Оборудование: ведерки, маски птиц (сороки, воробья, синицы, стаканчики с кормом для птиц, ленточки, запись пения птиц на телефоне, 3 конуса, мольберт, 6 магнитов, 6 картинок с изображением птиц (синицы, вороны, сороки, воробья, снегиря).

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о птицах;

- реализация проекта для мальчиков «Смастерим вместе с папой или дедушкой кормушку для птиц»

Ход прогулки

Художественное слово:

Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идем гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

- Когда мы так одеваемся? Зачем, почему?

- Правильно, зимой, когда холодно. Мы надеваем шубы, шапки, варежки, чтобы было теплее, чтоб мороз нас не заморозил. И действительно все признаки зимы на лицо, и холод и мороз и мы с вами одеты в шапки, теплые рукавицы.

- Послушайте, ребята, кто-то кричит? (запись голоса птиц).

Слышите, кто-то разговаривает? Кто это?

Дети: Птицы.

- А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

- Правильно. Ребята отгадайте загадки про наших зимующих птиц (при каждом ответе воспитатель показывает карточку с птицей и прикрепляет на мольберт).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Любит жить среди людей,

Наш веселый (Воробей).

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица).

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Я по дереву стучу д-д-д, д-д-д,

Червячка достать хочу д-д-д, д-д-д.

- Кто это ребята? Дети: Дятел

На снегу уселись птицы

Грудка красная, горит.

Эти птицы. (Снегири)

- Ребята, давайте поиграем в игру: «Чего не стало?» ( Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 6 картинок с изображением птиц.)

На счет раз, два, три глазки затвори, дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, а насчет раз, два, три глазки отвори – дети открывают глаза и называют какой картинки не хватает. За правильный ответ дети хлопают в ладоши. (3 раза)

- Рассмотрите внешний вид птички – тело покрыто пухом, перьями, ведь зимой очень холодно. Все насекомые (жучки, паучки) попрятались, поэтому птицы прилетают поближе к людям в надежде, что их накормят.

– Мы повесили кормушки для птиц у нас на участке и ждем друзей птичек к нам на обед.

- А чем можно покормить птиц? Дети: семечками, крупой, хлебными крошками.

- Правильно, молодцы!

- Давайте покормим птиц. Что бы птички быстрее прилетели, мы расскажем стихотворение.

Воспитанник. Художественное слово:

Птичка, птичка прилетай

И в кормушку залетай,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

(Воспитатель детям дает индивидуально каждому стаканчик с кормом, дети насыпают в кормушки).

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

П/игра «Птички в гнездышках»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «птички» распределяются в группы по 5-6 человек (сороки, воробьи, синицы) становятся во круг своего домика-гнездышка ориентира определенной птицы, взявшись за руки. После слов воспитателя: «Полетели, птички»(бубном стучит быстро) - дети бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками», а воспитатель в это время меняет местами ориентиры. По сигналу воспитателя (бубен звучит медленно) : «Летите, птички, в свои гнёздышки!» - «птички» улетают в «гнёзда» (дети должны быстро встать в круг своего домика и взяться за руки).

- Молодцы, все птицы нашли свои гнездышки правильно, никто не залетел в чужой домик и не попал под колеса автомобиля. (3 раза)

Исследовательская деятельность.

Дидактическая игра “Самое ветреное место»

- Птички вы любопытные и мы с вами найдем на нашем участке самое ветреное место (с помощью ленточек найти самое ветреное место).

- Ленточка от ветра будет развиваться, а в безветренную погоду будет в состоянии покоя, в обвисшем состоянии.

- Ребята, сложите в корзину ленточки и свои маски птичек.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по сбору опавших листьев, сухих палочек.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

- Сегодня мы будем убирать веточки, листочки на участке, поможем нашему дворнику Сергею Игоревичу. Чтоб участок наш был чистым. Возьмите ведерки и приступайте собирать. А я посмотрю, кто больше соберет. Весь мусор будем ссыпать в большое ведро дворника, которое он вынесет в мусорный бак.

- Молодцы, дворник за ваш труд приготовил вам сюрприз (сладости). Сергей Игоревич появляется с ведерком конфет. Благодарит детей за оказанную помощь.

Рефлексия.

- О каких птицах мы говорили? ( о зимующих: сороке, воробье, снегире, синице, дятле, вороне)

- Каким образом мы заботились о птицах? Каким кормом мы их кормили?

(мы насыпали в кормушки-стололовые крупы, хлебные крошки)

- Каким способом и чем мы определяли силу ветра? (при помощи ленточек)

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация «Покормите птиц зимой» В феврале стартовала акция «Покормите птиц зимой». Её цель – помочь зимующим птицам, а также закрепить знания детей о многообразии зимующих.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Покормите птиц зимой»Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавательное.

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» …Птицам холодно зимой Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?. В современных условиях проблема экологического.

Мастер-класс для детей «Покормите птиц зимой» Цель: Воспитание у детей бережного отношения и любви к живой природе, птицам, родному краю. Задачи: 1. Закрепить названия зимующих птиц.

«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы«Покормите птиц зимой!» Педагогический проект для детей старшей группы Педагогический проект для детей старшей группы «Покорите птиц зимой». Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно - творческий.

Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней сурдологической группы МБОУ СОШ № 40 г. Липецка Проект на тему: «Покормите птиц зимой». Подготовил: воспитатель Бритвина Т. В. г. Липецк, 2015г. Проект «Покормите.

Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой» Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой». Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц.

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» Зима - трудное время для птиц, птицы нуждаются в нашей помощи в зимнее время. К тому же, покормить птиц — несложный и приятный способ проявить.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимняя прогулка для детей 4–5 лет «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД