Получи документы

Конспект зимней прогулки в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»

Елена Семенова
Конспект зимней прогулки в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем

питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,

воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о

свойствах снега.

Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в вы-

полнении разных спортивных упражнениях и играх.

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями ме-

жду детьми в двигательной и игровой деятельности.

Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления,

и реакции. Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчи-

вости.

Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Лесовичок, лыжи с лыжными палками, снежки из

ваты, корзины для снежков, лопатки для снега.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животны-

ми, рассказ о том, как дикие как они живут, чем питаются. Отгадывание за-

гадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и кустарников зимой.

Ход прогулки:

Дети с воспитателем идут на свой участок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте:

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жил один старичок, старичок Лесовичок.

Очень строгим был и свой лес сторожил

Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал.

Ребята, посмотрите, да это-же Лесовичок к нам на прогулку пришел (игрушка Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Мне стало очень грустно в моем лесу, все звери и деревья спят,

А я знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Лесовичок, разве все звери зимой спят, дети расскажите.

(дети рассказывают, что заяц, волк, лиса не спят зимой и рассказывают о них

жизни зимой).

Лесовичок: Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас.

Воспитатель: Ну что ты Лесовичок, в лесу так много снега, а если есть снег, то и веселиться можно.

Лесовичок: Снег, то есть, да у вас снег лучше, да и как с этим снегом повеселишься?

Воспитатель: Ребята расскажем Лесовичку, в какие игры можно играть, когда

есть снег и сколько их много.

Игра в снежки-это раз.

Катание на санках по снегу-это два.

Катание на лыжах-это три.

Катание с Горки-это четыре.

Катание на коньках-это пять

Лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму.

Лесовичок: Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр с каким-то

простым снегом.

Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге (дети рассказывают о свойствах снега)

А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и что с ним произойдет (дети рассказывают, что снег растает, и рассказывают о свойствах снега)

Ну, как много наши ребята знают о снеге?

Лесовичок: Да, такие молодцы, мне так захотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Вот посмотри Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.

Проводится подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком» (группа делится на две команды).

Лесовичок: Да, как весело, я буду все запоминать.

Выполняются упражнения на лыжах, держась парами или за одну палку.

Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.

Проводится игра «Кто самый меткий» (играют две команды, у кого больше попаданий в корзину, та команда самая меткая).

Лесовичок: Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они всеравно зимой спят и им не будет больно.

Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, что бы корни не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.

(Проводится труд-подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать.

Проводится игра «Разбор снежного завала» (передача предметов по цепочке-группа делится на 2 команды, у кого предметов больше, та команда и победила).

Лесовичок: Ну и молодцы, хорошо играете, может вы и загадки можете отгадывать?

(дети-да)

Лесовичок: На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошли они поближе

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой (снег)

Голова моя кругла,

Ну, а нос-морковка.

А в руках моих метла,

Так и пляшет ловко. (Снеговик)

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»

Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, досвиданья, детвора.

Дети прощаются.

Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарем.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД