МААМ-картинки

Занятие «Зимушка-зима» — обобщаем и расширяем знания детей о зиме.

Наталья Косенкова
Занятие «Зимушка-зима» — обобщаем и расширяем знания детей о зиме.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и расширить знания детей о зиме.

Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь детей;

совершенствовать умение в выразительном чтении стихотворений наизусть;

продолжать учить правильно подбирать слова – антонимы;

совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений;

обобщить знания детей о характерных особенностях зимы, используя

соответствующие пословицы;

активизировать словарь в речи детей;

продолжать формировать эстетическое отношение к зимнему явлению – метели;

Публикация «Занятие „Зимушка-зима“ — обобщаем и расширяем знания детей о зиме,» размещена в разделах

вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик

на поэтические образы;

показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги;

использовать в работе нетрадиционную технику рисования;

развивать наглядно – образное мышление;

воспитывать интерес к природе, творческую активность;

продолжать формировать усидчивость, стремление доводить начатое до конца;

воспитывать аккуратность;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное

творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование и материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, магнитола, компакт – диск с записью из серии «Звуки природы», листы голубого картона, баночки с белой гуашью, салфетки.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения во время прогулки, знакомство

с пословицами, поговорками, загадками о зиме. Рассматривание

картин из серии «Зима». Разучивание физминутки «Снеговик».

Индивидуальная работа: заучивание поговорок о зиме, стихотворений «Зима»

Л. Берестовой, «Вьюга – завируха» Г. Лагздынь.

Дети встают на край ковра.

Воспитатель – Отгадайте – ка загадки, ребятки!

Ребёнок – Художник – невидимка

По городу идё т:

Всем щёки нарумянит,

Всех за нос ущипнёт.

А ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (мороз)

Ребёнок – Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (снег)

Ребёнок – Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Воспитатель – О каком времени года эти загадки?

Дети – Эти загадки о зиме.

Воспитатель – Верно. Назовите зимние месяцы.

Дети – (называют)

Воспитатель – Какие зимние пословицы вы знаете?

Дети – «Береги нос в большой мороз», «Солнце на лето, зима на мороз», и т. д.

Воспитатель – Послушайте стихотворение.

Ребёнок – Зима приходит в декабре,

Стоят деревья в серебре,

В морозном инее они,

И разноцветные огни

На них блистают и горят,

Красивый праздничный наряд

Им приготовила зима:

Всё любит белое она.

И потому всё снегом белым

Запорошила, как хотела

И в шубку белую одела

Трусишку – зайца, чтоб

Лиса в снегу его не разглядела

И не поймала сорванца.

Воспитатель – Какими ещё словами можно рассказать о зиме?

Дети – Холодная, лютая, студёная, белоснежная и др.

Воспитатель – Поиграем в игру «Зимние слова». Я бросаю мяч, вы ловите и называете слова,

которые, так или иначе, связаны с зимой.

Дети – Санки, варежки, снеговик, и др.

Воспитатель – Молодцы, много знаете слов. А сейчас игра «Скажи наоборот».

Холодно – тепло

Земля – небо

Голодный – сытый

Зимний – летний

Пасмурный – солнечный

Перелётный – зимующий

Белый – чёрный

Воспитатель – Справились с заданием. Как вы считаете, что думают люди при слове «Зима»?

Ребёнок – Что думают люди при слове «зима»?

Что в белых сугробах утонут дома…

Мороз и метели, и ветер холодный

Рыщет повсюду, как хищник голодный.

Что думают дети при слове «зима»?

На санках – с горы! И ребят – кутерьма!

Каток и коньки, Новый год и подарки,

Нарядная ёлка засветится ярко!

Нет, всё же зима нам намного милей.

Вот если бы только чуть – чуть потеплей…

Воспитатель – Ребята, вы тоже так думаете? В хорошую погоду весело лепить снеговика.

Этим сейчас и займёмся понарошку.

Дети – (выполняют упражнение «Снеговик»)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Воспитатель – Молодцы. Встаньте полукругом у доски. Что изображено на картине?

Какие цвета использовал художник?

Дети – Пейзаж. Цвета: белый, синий, голубой, и др.

Воспитатель – Верно. Какого цвета больше? Почему?

Дети – Больше белого цвета, т. к. зимой много снега.

Воспитатель – Прислушайтесь. Что за звуки?

Дети – Слышим вой метели.

Воспитатель – Что такое метель?

Дети – Метель – это снег и сильный ветер одновременно.

Воспитатель – Послушайте стихотворение.

Ребёнок – «Вьюга – завируха» Г. Лагздынь.

Всё белым – бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга – завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

Воспитатель – Пройдите к столу. С помощью белой гуаши изобразите пальчиками, как

вьюга крутит, навивает.

Дети – (под музыку выполняют работу)

Воспитатель – (следит за ходом выполнения)

Воспитатель – Пройдите на край ковра. Какие красивые рисунки получились! Получатся

отличные экспонаты для выставки. Скажите, чем мы с вами занимались

на занятии?

Дети – (называют)

Воспитатель – Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимушка-зима» — обобщаем и расширяем знания детей о зиме.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Зимушка-зима» — обобщаем и расширяем знания детей о зиме.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косенкова (УИ 68730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД