МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима»

Александра Кочановская
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима»

Программное содержание:

Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры.

Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного и творческого применения разных декоративных элементов.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности, используя знания детей.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал: большой дом из ватмана для готовых работ детей (окна, карточки с изображением снежинки, иллюстрации с изображением морозных узоров; презентация "Морозные узоры"; аудио П. И. Чайковского «Времена года», презентация «Морозные узоры», иллюстрации с изображением узоров, листы бумаги, акварель, кисти, салфетки, стаканчики для воды, трубочки, воск, губка, штампы, карандаши.

Интеграция : художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Ход:

Звучит музыка из альбома.

П. И. Чайковского «Времена альбома».

Дети заходят в зал и встают полукругом перед мультимедиа.

Воспитатель: Какая изумительная музыка. Ребята, о каком времени года напоминает вам эта музыка?

Ответы детей:

-Эта музыка напоминает о зиме.

-Эта музыка напоминает мне о зимних развлечениях

- Мне кажется, она приглашает нас в зимний лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые картины. А кто пишет картины?

Ответы детей:

-Художник

Воспитатель: Какая из них вам знакома?

Ответы детей:

-Нам знакома картина «На севере диком».

Воспитатель: А кто написал эту картину?

Ответы детей:

-Шишкин.

Воспитатель: Ребята, а скажите какими средствами пользовался художник?

Ответы детей: красками.

Воспитатель: А какими красками пользовался художник?

Ответы детей: темными и светлыми, холодными цветами.

Воспитатель:Ребята, а давайте еще раз прислушаемся к этой замечательной мелодии. Кто из вас помнит, кто написал эту музыку?

Дети перемещаются к мольберту с портретом композитора, и музыкальным инструментам.

Ответы детей: Эту музыку написал П. И. Чайковский, она называется «Времена года».

Воспитатель: Какие зимние картины представляете вы прослушивании этой музыки?

Ответы детей:

-Мне кажется, что светит солнце, снег искрится и сверкает.

-Мне кажется, что воет вьюга и кружится метель.

Воспитатель: Что помогло композитору передать зимнее настроение?

Ответы детей: Композитору помогли звуки, музыкальные инструменты.

Воспитатель:Ребята, посмотрите перед вами лежат музыкальные инструменты, давайте попробуем сами создать мелодию.

Ответы детей: да, давайте.

Воспитатель: Снежана возьмет треугольник, а Лилия – ложки, Маша – бубны.

Итак, Снежана попробуй поиграть. Что вам этот звук напоминает?

Ответы детей:

-Похоже на звон льдинок.

Воспитатель: А теперь сначала начинает Лилия, а затем присоединяется Маша. На что похож этот звук?

Ответы детей:

- Этот звук похож на звон копыт лошади и её бубенцов.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем еще одну мелодию и представим себя снежинками.

Физкульминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Какие замечательные снежинки у нас получились! А теперь, давайте подойдем поближе вот сюда. Зима - замечательное время года. Именно зимой происходят разные чудеса. Вот просыпаемся мы утром, смотрим в окошко, Ах какое красивое, расписное. Это же морозные узоры на окне. Это мороз нарисовал.

(дети рассматривают окно на экране, стоя полукругом).

Воспитатель: Ребята, скажите а морозные узоры на что похожи?

Ответы детей:

-Снежинка, паутинка, кружева.

Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои узоры на наших бумажных окнах

Воспитатель приглашает детей подойти к столу с материалами.

Воспитатель: А помогут нам нарисовать морозные узоры разные материалы, которые для вас приготовили. Какие материалы вам здесь уже знакомы?

Ответы детей:

-акварель, кисти.

-воск, губка.

-карандаши, трубочки, штампы.

Воспитатель: Итак, давайте разделимся на группы по два человека. (дети рассаживаются по местам). Каждая группа будет изображать узоры своим способом. Первая группа- изображает узоры акварелью, вторая – воском и губкой, Ребята, а как вы будете использовать воск и губку?

Ответы детей:

- Сначала рисуем воском.

- Потом губку, смачиваем её водой. Набираем краску и проводим по окну.

Воспитатель: третья – карандашами. Четвертая - при помощи способа кляксографии,Ребята, а что такое кляксография?

Ответы детей:

- Это когда мы ставим кляксы на листочке. И раздуваем их при помощи трубочки.

Воспитатель: пятая группа – при помощи штампов Ребята, а как это при помощи штампов.

Ответы детей:

-Это значит, мы берем штаммы вырезанные из картофеля и макаем в краску и остаются следы на листе бумаги.

Воспитатель:Шестая группа- для изображения использует мятую бумагу., изображая на ней акварелью морозные узоры.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Теперь ребята можете приступать к работе.

Во время работы звучит музыка Чайковского «Времена года».

Как только дети завершили работу, подходят к дому и вставляют свои окошки.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Ответы детей:

-Морозные узоры на окне.

Воспитатель: Ребята, а какие материалы мы использовали?

Ответы детей:

-акварель, кисти.

-воск, губка.

-карандаши,

-штампы.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей:

-Изображать узоры на окне.

На столе лежат снежинки с разными эмоциями (грустные и веселые)

Воспитатель: Ребята, возьмите ту снежинку какое у вас настроение сейчас и приклеим ее к вашему окошку.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_eopn3.pptx | 1376,06 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка – зима» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, изобразительная.

Макет «Зимушка-Зима»Макет «Зимушка-Зима» Хотим представить Вашему внимаю макет выполненный своими руками "Зимушка. Зима", безупречно смотрится на подоконнике, и так же является.

Педагогический проект «Зимушка-зима» Педагогический проект "Зимушка-зима" проведен в период адаптации детей 2-3 лет (в первой младшей группе) Вид проекта: информационно – творчески.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.

Проект «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.

Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка - зима» Подготовительная группа «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила».

Развлечение «Зимушка-Зима» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» Матрица проекта Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» 1. Название проекта: «Зимушка – краса, ледяная коса!» 2. Возрастная группа: средняя.

Творческая гостиная «Зимушка-зима» .

Выставка рисунков: «Зимушка-зима»Выставка рисунков: «Зимушка-зима» В ледяной карете мчится зимушка-зима, Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной, И мороз возводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД