Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»

Гюльсина Минкина
Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»

«Зимушка-зима»

(музыкально-тематическое занятие для детей старших групп)

Цель:

- Развивать у детей образное мышление и представление о зиме через восприятие музыки, произведений живописи и стихов.

Задачи:

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ зимнего пейзажа.

- Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений.

- Обогащать словарный запас.

- Побуждать детей передавать в движениях настроение и характер музыки.

- Развивать умение выразительного пения песни.

- Воспитывать в детях любовь к природе.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. руководитель. Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: -Зимой)

Каждое время года прекрасно по-своему: весной природа просыпается, лето радует нас своими яркими красками, осенью все деревья в разноцветном уборе, а зима приносит радость белым пушистым снегом. Хоть и бывают иногда метели и морозы, мы с удовольствием играем с вами в снежки, лепим снеговиков и разные снежные фигуры, катаемся на санках и лыжах.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме. Хотите? (Ответы детей). Узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Итак, вставайте в круг.

Проводится хороводная игра «Зимний хоровод»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, (шагают на месте)

Зимушка зовет. (хлопают в ладоши)

Всех девчонок и ребят (поворот вправо, правую руку-в сторону, левую на пояс)

В зимний хоровод. (то же влево.)

Дружно за руки возьмитесь, (берутся за руки)

Раз, два, три! (бегут по кругу)

И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три!

Как лошадки в чистом поле, (выполняют прямой галоп по кругу)

Раз, два, три! (обе руки к груди, сжать кулачки)

Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три!

А теперь шагайте вместе, (шагают на месте)

Раз, два, три!

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь, (кружатся на месте, руки в стороны)

Раз, два, три! вниз.

И на землю опуститесь, (присаживаются на корточки)

Раз, два, три!

Муз. руководитель. Вот и владения Зимы.

Под музыку в зал входит ЗИМА.

Зима. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Как я рада вас видеть! Я обходила свои владения, проверяла всё ли в порядке в природе, ведь у меня сейчас много забот: надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить, деревья все украсить снегом.

Скажите, а вам нравится зима? А сможете назвать приметы зимы?

(Ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру.

Проводится игра «КАКАЯ ЗИМА?»

Зима бросает снежок детям, а они его возвращают вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная и т. д.)

Муз. руководитель. Зимушка-зима, наши дети готовились к встрече с тобой, они выучили стихи.

ДЕТИ ЧИТАЕТ СТИХИ.

(Зима хвалит детей)

Муз. руководитель. Красоту зимней природы воспевали не только поэты, но и композиторы писали прекрасную музыку.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать отрывки из музыкальных произведений «Фея Зима» С. Прокофьева, Концерт «Зима» А. Вивальди (1и 2 части).

Зима. Какую красивую музыку я послушала вместе свами. А я знаю, что и художники в своих картинах показали красоту зимней природы. Предлагаю вам посмотреть картины и определить к какому музыкальному произведению они подходят.

Показ слайдов с подборкой о зиме.

Муз. руководитель. Ребята, послушайте ещё одно произведение о зиме, которое написал П. И. Чайковский. Оно из музыкального альбома «Времена года» и называется «Декабрь».

После прослушивания дети анализируют музыку, рассказывют о ней.

Зима. А я предлагаю девочкам исполнить свой танец под эту замечательную музыку. (Зима раздаёт девочкам султанчики)

Девочки исполняют танец-импровизацию. Музыка «Декабрь» П. Чайковского.

Зима. А теперь с мальчиками поиграем в игру «Снежок - колобок»! Я начну передавать снежный ком по кругу, у кого он окажется, тот станцует! Готовы?

Проводится коммуникативная игра «Снежок - колобок»

Текст игры: «Здравствуй, здравствуй наш снежок,

Снежный белый колобок!

По дорожке покатился, а потом остановился.

На дорожку выходи, со снежком плясать иди!»

Муз. руководитель. Мы немного отдохнём и ещё стихи прочтём.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Зима. Приглашаю детвору на весёлую игру.

Проводится подвижная игра «У сугроба соберись».

Дети строятся в три звена в разных местах площадки. Перед каждым звеном сугроб, обозначенный цветным флажком. Под весёлую музыку дети разбегаются врассыпную по всей площадке. С окончанием музыки каждое звено должно построиться вокруг своего сугроба. По ходу игры педагог меняет флажки местами.

Проводится игра «Волшебная снежинка».

Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Быстро я пойду по кругу,

Передам снежинку другу.

По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место. Кому не досталось места, становится водящим и игра начинается сначала.

Зима. Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости. Мне с вами было очень весело. Но пришла пора попрощаться. До свидания. До новых встреч!

Муз. руководитель. Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах.

На этом наше занятие окончено.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка — зима, рады видеть мы тебя!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка — зима, рады видеть мы тебя!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников музыкальный руководитель Антонова А. В. воспитатель Буш М. Н. Цели:.

Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима»Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Гончаровой Ж. Ю. Цель: обобщить.

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец.

Открытое занятие для старших подготовительных групп «Осенние приключения»Открытое занятие для старших подготовительных групп «Осенние приключения» Дети входят в зал парами под музыку. Муз. рук. : Здравствуйте сегодня такой замечательный день! Осень за окошком красивые листья роняет,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Зимушка-зима» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ох мороз,так мороз, Красным стал мой нежный нос. Побелил снег и дома Наступила Зимушка. (Зима).

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших возрастных групп «День Нептуна» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших возрастных групп «День Нептуна» Цель: Создавать весёлое настроение, принести.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Волшебница-Зима» для детей средней, старшей и подготовительной группСценарий музыкально-спортивного праздника «Волшебница-Зима» для детей средней, старшей и подготовительной групп Праздник проводится сначала в зале, потом на улице. На улице все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» для детей раннего возраста Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» для детей раннего возраста. Цель: Знакомить детей с временем года -зима, создать условия эмоционального.

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...