Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»

Гюльсина Минкина
Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»

«Зимушка-зима»

(музыкально-тематическое занятие для детей старших групп)

Цель:

- Развивать у детей образное мышление и представление о зиме через восприятие музыки, произведений живописи и стихов.

Задачи:

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ зимнего пейзажа.

- Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений.

- Обогащать словарный запас.

- Побуждать детей передавать в движениях настроение и характер музыки.

- Развивать умение выразительного пения песни.

- Воспитывать в детях любовь к природе.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. руководитель. Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: -Зимой)

Каждое время года прекрасно по-своему: весной природа просыпается, лето радует нас своими яркими красками, осенью все деревья в разноцветном уборе, а зима приносит радость белым пушистым снегом. Хоть и бывают иногда метели и морозы, мы с удовольствием играем с вами в снежки, лепим снеговиков и разные снежные фигуры, катаемся на санках и лыжах.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме. Хотите? (Ответы детей). Узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Итак, вставайте в круг.

Проводится хороводная игра «Зимний хоровод»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, (шагают на месте)

Зимушка зовет. (хлопают в ладоши)

Всех девчонок и ребят (поворот вправо, правую руку-в сторону, левую на пояс)

В зимний хоровод. (то же влево.)

Дружно за руки возьмитесь, (берутся за руки)

Раз, два, три! (бегут по кругу)

И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три!

Как лошадки в чистом поле, (выполняют прямой галоп по кругу)

Раз, два, три! (обе руки к груди, сжать кулачки)

Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три!

А теперь шагайте вместе, (шагают на месте)

Раз, два, три!

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь, (кружатся на месте, руки в стороны)

Раз, два, три! вниз.

И на землю опуститесь, (присаживаются на корточки)

Раз, два, три!

Муз. руководитель. Вот и владения Зимы.

Под музыку в зал входит ЗИМА.

Зима. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Как я рада вас видеть! Я обходила свои владения, проверяла всё ли в порядке в природе, ведь у меня сейчас много забот: надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить, деревья все украсить снегом.

Скажите, а вам нравится зима? А сможете назвать приметы зимы?

(Ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру.

Проводится игра «КАКАЯ ЗИМА?»

Зима бросает снежок детям, а они его возвращают вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная и т. д.)

Муз. руководитель. Зимушка-зима, наши дети готовились к встрече с тобой, они выучили стихи.

ДЕТИ ЧИТАЕТ СТИХИ.

(Зима хвалит детей)

Муз. руководитель. Красоту зимней природы воспевали не только поэты, но и композиторы писали прекрасную музыку.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать отрывки из музыкальных произведений «Фея Зима» С. Прокофьева, Концерт «Зима» А. Вивальди (1и 2 части).

Зима. Какую красивую музыку я послушала вместе свами. А я знаю, что и художники в своих картинах показали красоту зимней природы. Предлагаю вам посмотреть картины и определить к какому музыкальному произведению они подходят.

Показ слайдов с подборкой о зиме.

Муз. руководитель. Ребята, послушайте ещё одно произведение о зиме, которое написал П. И. Чайковский. Оно из музыкального альбома «Времена года» и называется «Декабрь».

После прослушивания дети анализируют музыку, рассказывют о ней.

Зима. А я предлагаю девочкам исполнить свой танец под эту замечательную музыку. (Зима раздаёт девочкам султанчики)

Девочки исполняют танец-импровизацию. Музыка «Декабрь» П. Чайковского.

Зима. А теперь с мальчиками поиграем в игру «Снежок - колобок»! Я начну передавать снежный ком по кругу, у кого он окажется, тот станцует! Готовы?

Проводится коммуникативная игра «Снежок - колобок»

Текст игры: «Здравствуй, здравствуй наш снежок,

Снежный белый колобок!

По дорожке покатился, а потом остановился.

На дорожку выходи, со снежком плясать иди!»

Муз. руководитель. Мы немного отдохнём и ещё стихи прочтём.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Зима. Приглашаю детвору на весёлую игру.

Проводится подвижная игра «У сугроба соберись».

Дети строятся в три звена в разных местах площадки. Перед каждым звеном сугроб, обозначенный цветным флажком. Под весёлую музыку дети разбегаются врассыпную по всей площадке. С окончанием музыки каждое звено должно построиться вокруг своего сугроба. По ходу игры педагог меняет флажки местами.

Проводится игра «Волшебная снежинка».

Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Быстро я пойду по кругу,

Передам снежинку другу.

По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место. Кому не досталось места, становится водящим и игра начинается сначала.

Зима. Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости. Мне с вами было очень весело. Но пришла пора попрощаться. До свидания. До новых встреч!

Муз. руководитель. Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах.

На этом наше занятие окончено.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка — зима, рады видеть мы тебя!»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка — зима, рады видеть мы тебя!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников музыкальный руководитель Антонова А. В. воспитатель Буш М. Н. Цели:.

Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима»Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Гончаровой Ж. Ю. Цель: обобщить.

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец.

Открытое занятие для старших подготовительных групп «Осенние приключения»Открытое занятие для старших подготовительных групп «Осенние приключения» Дети входят в зал парами под музыку. Муз. рук. : Здравствуйте сегодня такой замечательный день! Осень за окошком красивые листья роняет,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Зимушка-зима» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ох мороз,так мороз, Красным стал мой нежный нос. Побелил снег и дома Наступила Зимушка. (Зима).

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших возрастных групп «День Нептуна» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших возрастных групп «День Нептуна» Цель: Создавать весёлое настроение, принести.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Волшебница-Зима» для детей средней, старшей и подготовительной группСценарий музыкально-спортивного праздника «Волшебница-Зима» для детей средней, старшей и подготовительной групп Праздник проводится сначала в зале, потом на улице. На улице все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» для детей раннего возраста Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» для детей раннего возраста. Цель: Знакомить детей с временем года -зима, создать условия эмоционального.

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для детей старших групп «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...