Папки-передвижки

«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Надежда Поспелова
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Развитие речи средняя группа

Тема: Зима.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Приоритетная задачаразвитие связной речи.

Образовательные задачи: обогащение и активизация словаря по теме «Зима»; приобщать детей к поэзии (книжной культуры);

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение, мышление, речь и творческую активность, а также формирование представлений о объектах окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, русской зиме.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей при ответах на вопросы, индивидуальные задания в дидактических играх «Заполни пустую клеточку», «Выложи фигуру, из частей».

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Приемы: словесные, наглядные, игровые

Лексико-грамматическое упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия».

Игровые моменты:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о временах года, о птицах, чтение художественной литературы о зиме, дидактические игры «Когда это бывает?».

Материалы: ноутбук, аудиозаписи стихов, дидактические игры, тематические картинки, снежинки с загадками.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собрались. Давай те со всеми поздороваемся.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья.

Ребята, проходите на стульчики, давай – те с вами послушаем стихотворение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

Какое время года описано в стихотворении?

Воспитатель: Правильно, зима.

Ребята, как вы догадались что это зима?

А зима - веселое время года или грустное?

- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

Ребята, посмотрите у нас есть снежинки, и на них что – то написано, давайте с вами прочитаем. Да это же ребята, загадки. Внимательно слушайте и отгадывайте.

Подморозило вчера, налетела мошкара.

И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег)

- Что можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, чистый, блестящий). – Говорят на улице идет снег, как можно еще сказать?

Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).

Вот следующая загадка - стихотворение Е. Благининой 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки).

- Правильно, это снежинка. Какие бывают снежинки? Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная).

Зимнею девчушкой

Пришла на Новый год.

Раздала игрушки,

Пустилась в хоровод.

- Что вы можете рассказать о Снегурочке? Какая она?

А вот и следующая загадка.

Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро. (снеговик)

- Давай – те расскажем снеговик какой?

Выходите ребята, давайте с вами разомнемся и слепим снеговика.

Физкультминутка :

«Наступили холода»

Раз - рука, два - рука, (вытягивают вперед правую и левую руки) Лепим мы снеговика. (лепят руками снежок)

Три - четыре, три- четыре, нарисуем рот по шире. (рисуют ребром ладони рот)

Пять – найдем морковь для носа, (кулаком показывают нос) Угольки найдем для глаз. (кулачками крутят у глаз)

Шесть - наденем шляпу косо, (ребром ладони проводят у лба) Пусть смеется он у нас. (улыбаются)

Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим. (пританцовывают)

Дидактическая игра «Чего не хватает в пустой клетке?» (с картинками). (Какой не хватает фигуры).

Ребята, предлагаю вам поиграть, в игру: «Кого или чего не хватает в пустой клетке?»

Давайте ребята, поиграем в начале вместе со мной. Посмотрите в первом ряду: кто у нас в первой клеточке? Кто у нас во второй клеточке? Правильно ребята, снегири. Когда ребята они к нам прилетают?

Снегири прилетают к нам с первым снегом, поэтому их и назвали снегири. И т. д.

Ребята, а кого или чего не хватает в пустой клеточке? Помогите мне поставить правильно карточку.

А теперь, пройдем к столам и заполним все пустые клеточки на карточках.

Молодцы вы все прекрасно справились с заданием.

Предлагаю, вам еще поиграть, тут есть узорные полоски, что можно из этих полосок выложить? (Выкладываем снежинки)

А так же есть геометрические фигуры. Какие это геометрические фигуры? Что можно выложить их этих геометрических фигур. (Выкладываем снеговика, работа в паре)

Молодцы, у вас получились прекрасные снежинки и снеговики.

Давай – те пройдем на стульчики и вспомним во что вам понравилось играть сегодня. Во что вы еще хотите поиграть?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе 1. Цель. Развитие связной речи. 2. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима» Программное содержание Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: - уточнить признаки.

«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД