Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

наталья кочеткова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

тема: «Зимующие птицы»

Задачи :

Закреплять представление детей о зимующих птицах (их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях) развивать наблюдательность.

Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.

Развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

Закреплять умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, загадки, две кормушки, блюдо с крупными и мелкими зернами, бумага, слайды с Д/И «Кто лишний?» ,образец веточки калины, мольберт, звукозапись «Времена года».

Раздаточный материал: альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познание,художественное творчество,музыка, коммуникация, труд.»

Предварительная работа. Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Белобокая сорока

Прилетела издалека.

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

(воспитатель снимает с хвоста сороки снежинку и читает загадки)

Основная часть.

1. Воспитатель: -На столе разложены картинки птиц. Я загадаю вам загадки, которые принесла сорока, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая-

Известная персона,

Зовут её … /ворона.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

В серой шубке перьевой,

и в морозы он герой,

назови его скорей

кто там скачет? (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь).

Спинка зеленоватая, животик желтоват,

На головке черненькая шапочка,

Да еще полоска шарфика. (Синица).

Назовите этих птиц одним словом? (Зимующие птицы). Почему?

2. Д/И «Кто лишний?»

3. Пальчиковая гимнастика «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

(Показываю птиц : воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).

- А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.

5. Воспитатель: -Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?

Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.

Я приготовила зернышки, да только они все перемешались. Смогут ли маленькие птички его съесть? (нет, они могут подавиться). Давайте мы сейчас с вами разберем зернышки: на эту кормушку высыпем маленькие зернышки, а на эту- большие, для крупных птиц. (деятельность детей)

- Какие мы с вами молодцы! Когда пойдем на прогулку, то повесим эти кормушки на дерево.

6. Воспитатель: Зимой птицы любят клевать ягоды с деревьев. А на каком дереве есть ягоды? (на калине)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке калины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.

7. Итог. Каких зимующих птиц запомнили? Назовите их.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Ростовской области» Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области» во 2 средней группе Воспитатель: Тимченко И. А г. Гуково 2013 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД