Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Марина Ермолаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

формирующие:

Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы»;

Познакомить со строением птицы;

Учить употреблять в речи предлоги «на», «с», «под».

Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику;

Развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.

Оборудование: картинки по лексической теме; кормушка; корм: пшено, крошки, семечки; аудио записи; разрезные картинки.

Предварительная работа: подбор познавательного материала; загадок; работа с родителями в группе: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

Ход:

Организационный момент:

Ребята посмотрите, что это у меня? (показываю детям кормушку)

Введение в тему и ход занятия:

Зачем люди вешают кормушку? Зимой птицам холодно и мало еды. Когда мало еды говорят голодно. А почему зимой мало еды? Птицам негде добыть корм. Поэтому люди развешивают кормушки и подкармливают птиц. Давайте и мы насыплем в нашу кормушку корма. А какой корм мы будем сыпать?

Посмотрите, что это лежит у нас в тарелочках? (Пшено, крошки, семечки).

Как вы думаете, птичка понравиться? Вот к нам и первый гость летит. Кто же это?

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

(Воробей)

Правильно это воробей (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Посмотрите на воробья. Это маленькая птичка, перышки у него коричнево цвета.

Но я слышу, что к нам на обед летит еще кто - то. Кто же это?

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Правильно голубь. Голубь крупнее воробья. Как голубь голос подает? Голубь воркует (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом голубя). Поклюй, голубь, крошек. А я опять слышу, что к нашей кормушке кто - то летит. Что это за птица?

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?

(Ворона)

Правильно это ворона (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Он еще больше чем воробей и голубь. Перья у вороны черные. Если не будешь озорничать пообедай у нас.

Услышал воробей, как чирикают его друзья, спрыгнул с кормушки и полетел.

Откуда спрыгнул воробей? (Воробей спрыгнул с кормушки.)

Голубь тоже услышал своих друзей, спрыгнул под кормушку, огляделся и полетел. Куда спрыгнул голубь? (Голубь спрыгнул под кормушку.)

А ворона, не куда не полетела. Где осталась ворона? (Ворона осталась в кормушке.)

А сейчас я предлагаю вам, самим превратится в птичек.

Игра «Стайка, стайка, полетай-ка»

Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три – замри!

Вокруг себя повернись в голубей превратись. Голуби летают, песни распевают «Уль, уль, уль». Раз, два, три – замри!

Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают «Кар, кар, кар». Раз, два, три – замри!

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на кормушку.

Чем похожи все птицы? (У птиц есть голова, на голове есть два глаза и клюв. На туловище птиц есть крылья и хвост. Внизу туловища лапки с коготками.)

Чем они отличаются? (Размером, величиной, цветом.)

Дидактическая игра «Собери птицу».

Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Наша задача помочь перезимовать птицам. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

Кто любить птиц – значит любить своих близких. Зимой кормушки и корм в них спасут много птиц от гибели.

Работа с родителями: изготовление кормушек, заготовка корма для птицй.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Королёва Наталья Юрьевна. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: - формирование интереса.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»
Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; в...