МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (2 фото)

Наталья Нестерова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Школа раннего развития «Гармония»

Составитель:

Нестерова Наталья Ильинична

Педагог дополнительного образования

2017 год

Пояснительная записка

«Экологическое воспитание - это формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». С. Н. Николаев.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.

Воспитательно-образовательную работу по экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог, который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.

Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения проводят совместно с родителями праздники: «Птицы наши друзья», «Поможем птицам зимой», «Сохрани этот мир» и выставки художественного творчества детей и родителей.

Актуальность темы: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок, экскурсия в парк.

Планируемые результаты:

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

3. Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой

4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

5. Обогатить словарный запас детей

6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

8. Приобщить к совместной деятельности родителей

Тема занятия : «Зимующие птицы»

Цели:

• формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

развивающие:

• развивать диалогическую речь; умение взаимодействовать со взрослыми и друг с другом.

воспитательные :

воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц; СD - записи пения птиц, мультимедиа- презентации о зимующих птицах. Предметы для изготовления кормушек.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Ну-ка дети встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки, возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Передали друг другу хорошее настроение.

А теперь садитесь на места. Чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, послушайте музыку.

1. Воспитатель : – Дети, слышите эти голоса? Это кто нас встречает такой веселой песенкой?

Дети: - Птицы.

В: - Когда вы слышали такое пение птиц?

Д: - Летом.

В:- А сейчас можно ли услышать такое веселое пение?

Д: - Нет.

В: - А почему? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну.

Дети отвечают на вопросы воспитателя : «Какое время года?»- Зима. Месяц? – Декабрь. Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой?

Дети садятся за столики.

В: Зима бывает разная. Она умеет проказничать. Послушайте, что однажды произошло. (отрывок из сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»).

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться : надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

-Сегодня к нам на занятие в гости пришла птица. Угадайте кто это:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

Может, в них и мало прока

Но горда собой ….сорока.

Появляется Сорока

С: Здравствуйте, дети! Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

В: Дети, давайте поможем Сороке разобраться. Каких ты птиц встретила в лесу?

С: А вот отгадайте мои загадки:

Презентация: «Зимующие птицы»

1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её…. (Ворона)

3. Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (Синичка)

4. Угадайте, что за птица

Словно кошки не боится –

Скачет по дорожке

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик - чирик! (Воробей)

5. Вертится стрекочет, весь день хлопочет.

(Сорока)

6. Черная птица,

Никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет.

(Галка)

7. Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели. (Свиристели).

(Сорока садится на стул).

В: эти птицы остались зимой с нами. Как их можно назвать, одним словом?

Д: Зимующие, они остаются с нами зимовать.

Послушайте, как тяжело бывает птицам зимой :

Воробей

Чуть живой. Не чирикает даже

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный

И летит к чердаку своему

А гляди, не становится вредным

Оттого что так трудно ему.

-Дети, а почему птицам бывает зимой очень трудно?

- Чем мы можем им помочь?

В: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о птицах.

Давайте отдохнем,

Физминутка.

Птички в гнёздышках сидят.

И на улицу глядят.

Порезвиться захотели.

Друг за дружкой полетели.

В сторону руки, плавно помашем –

Так вот птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

А теперь поиграем в игру «Покормите птиц».

Презентация: «Покормите птиц» Отгадываем загадку и отвечаем на вопрос.

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает.

(воробей)

Что любит воробей? Чем мы его угостим

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе.

Птица неприхотливая,

Гуль – гуль – гуль красивая.

(голубь)

Что любит голубь?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять.

(снегирь)

Что любит снегирь?

Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной.

Я деревьям всем приятель.

Как зовут меня все?

(дятел)

Что любит дятел?

Непоседа-невеличка,

Жёлтогруденькая птичка

Ем я сало и пшеничку.

Как зовут меня?

(синичка)

Что любит синичка?

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет?

(сорока)

Что любит сорока?

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её…. (Ворона)

Что любит ворона?

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Что любят свиристели? А вы чем подкармливаете птиц зимой?

Ребята, как вы думаете, для чего у нас на столах лежат коробочки, веревочки,

семечки?

В: Верно. А давайте мы смастерим кормушки, а вы дома их повесите в саду или в огороде, насыплете корм в кормушки и понаблюдаете за птицами, а потом нам расскажете.

Работа в группах с родителями. Изготовление кормушек.

Ну, вот, теперь мы с вами поможем птицам перезимовать у нас.

Итог: Встаем в круг.

Игра «Назовите зимующих птиц»

Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют зимующих птиц.

Например: голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др.

В: Молодцы, ребята! Теперь мы сороке все рассказали о зимующих птицах, хорошо потрудились.

Сорока: Спасибо, дети. Теперь я поняла, почему не все птицы улетели и что они едят.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

До свиданья, ребята!

Используемая литература:

1. Костюченко, М. П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева. – М. : Изд-во АСТ, 1998.

3. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М., 1995.

Интернет ресурсы: nsportal.ru, detsad-kitty.ru, yandex.ru/images

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_frlgr.ppt | 582,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (с использованием ИКТ) Тема: «Птицы весной».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? 1. Тема инновационного проекта: «Зимующие.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Мигарева Оксана Валерьевна Воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида «Пчелка» Конспект логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД