Приложение МААМ

Значение физминуток во время ФЭМП

Гульшат Юнусова
Значение физминуток во время ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Физминутка - необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ. Веселые физминутки можно использовать в работе с детьми с раннего дошкольного возраста. Физминутки– это кратковременные физические упражнения, используемые в перерывах НОД, а также в процессе самого НОД. Ценность значения физминуток – смена характера деятельности и позы путем двигательной активности, снимающей утомляемость. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно- сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физминутки – это весело, интересно, а главное полезно.

Публикация «Значение физминуток во время ФЭМП» размещена в разделах

ФОРМЫ проведения.

Физминутки проводятся сидя или стоя за столами, или в игровой форме, занимая небольшое пространство помещения, группы, зала.

Включают в себя: общеразвивающие упражнения (3-4) для разных групп мышц, на разгибание туловища, движения рук, ног (шаги на месте) завершаются легким бегом, прыжками, подпрыгиванием (на месте). В течение 2-3 минут.

• Подвижные игры (средней подвижности, не требующие большого пространства) хороводы. Все они должны быть хорошо знакомы детям. Используются малоподвижные игры или физические упражнения познавательно –исследовательской деятельности.

• Дидактические игры с движениями хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, математикой, рисованием, лепкой, аппликацией.

• Танцевальные движения - используются между структурными частями под музыкальную запись. Могут просто сопровождаться пением.

• Выполнение упражнений под текс стихотворений.

• Отгадывание загадок не словами, а движениями. Использование различных имитационных движений: спортсменов, отдельных трудовых действий, веселых танцев (слова, картинки, загадки).

ТРЕБОВАНИЯ к проведению.

• Проводятся на начальном этапе утомления (8-15мин) занятия (в зависимости от вида деятельности и сложности).

• Должны использоваться простые упражнения по содержанию и структуре, интересные и знакомые детям.

• Должны быть удобные для выполнения на ограниченной площади.

• Должны включаться движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов.

• Комплекс должен включать 2- 4 упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, для ног.

Физминутки могут быть тематическими. Это где набор физических упражнений объединён единым сюжетом, отражающим движения спортсменов, животных, транспорта, насекомых и т. д. Они могут включать в себя игровой компонент, способствующий не только двигательному, познавательному, но и эмоциональному отдыху ребенку. Наибольшую эффективность имеют физминутки, когда они связаны с задачами и содержанием занятий. Так на занятиях по ФЭМП можно решать такие задачи, как: закрепление счета, знания о геометрических формах, ориентировки в пространстве. Например: хлопнуть столько раз, сколько ребенок стукнул мячом об пол, присесть на один больше увиденного числа и т. д., можно использовать стихотворный текст.

Весёлые прыжки

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре —Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили. Ходьба на месте.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз (прыжки)

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Карточки для проведения физминутокКарточки для проведения физминуток Добрый день, уважаемые коллеги! В детском саду во время проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Картотека физминуток для дошкольников Картотека физминуток для дошкольников Едем, едем Чики - чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке,.

Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Картотека физминуток «Осень» для детей 4–5 летКартотека физминуток «Осень» для детей 4–5 лет Физминутки можно выполнять с детьми в группе и на площадке. 1. Осень Ходит осень по дорожке, (шагают по кругу) Промочила в лужах ножки.

Картотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 летКартотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми на занятиях, на площадке. 1. Физминутка «Листочки» Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат.

Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо,солнце не блестит. (Взмахи руками над головой) Ветер.

Картотека математических физминутокКартотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение физминуток во время ФЭМП
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение физминуток во время ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Юнусова (УИ 1677083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД