Папки-передвижки

Значение игры для психического развития дошкольника

Гикавчук Ирина Анатольевна
Значение игры для психического развития дошкольника

Значение игры для развития ребенка

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры,который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно - ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Публикация «Значение игры для психического развития дошкольника» размещена в разделах

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Соподчинение мотивов, о котором говорилось выше, впервые возникает и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная деятельность - сосредоточиться,запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами - заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом,условном пространстве. Предмет - заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предметы с разных сторон, это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой ситуации: реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так,продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельно значение, независимое от игры.

Внутри игры начинается складываться и учебная деятельность. Учение вводит воспитатель, оно не появляется непостредственно из игры. Дошкольник начинает учиться,играя. К учению он относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила,он овладевает элементарными учебными действиями.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать,что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Однако, эта деятельность вызывает массу вопросов у психологов. В самом деле, почему, как и зачем дети вдруг берут на себя роли взрослых и начинают жить в каком-то воображаемом пространстве? При этом они, конечно же, остаются детьми и прекрасно понимают условность своего "перевоплощения" - они только играют во взрослых, но эта игра приносит им ни с чем не сравнимое удовольствие. Определить сущность сюжетно-ролевой игры не так-то просто. Эта деятельность содержит в себе несовместимые и противоречивые начала. Она является одновременно свободной и жестко регламентированной, непосредственной и опосредованной, фантастической и реальной, эмоциональной и рациональной.

Публикации по теме:

Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Работая с детьми с ограниченными возможностями,.

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках».

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника. Индивидуальная игра является важным видом деятельности, необходимым для становления.

Эмоциональное благополучие как фактор интеллектуального развития, психического и физического здоровья дошкольника. Детство — уникальный период становления и развития личности. В этот период закладываются основные жизненные принципы и фундаментальные качества.

Значение дошкольного воспитания для развития личности дошкольника Значение дошкольного воспитания на развитие личности ребенка. Подготовила: воспитатель высшей категории Клынина Вера Николаевна. МДОУ ЦРР.

Значение игры в развитии ребенка-дошкольника Значение игры в развитии ребенка дошкольника. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут…». А. И. Горький Личные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для психического развития дошкольника
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 12:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД