Алина Сидоренко
Значение конструирования для детей младшего возроста
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение конструирования для детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный мир. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она хорошо влияет на мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования ребенок получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенную кроватку ребёнок кладет куклу, сложенный самолет взлетает вместе с ним. Конструирование развивает мышление и конструктивные способности ребенка, также развивается речь. К тому же данный вид деятельности формирует усидчивость, внимательность, самостоятельность и организованность. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии и воображения.
Публикация «Значение конструирования для детей младшего возроста» размещена в разделах
При работе с воспитанниками второй младшей группы используются 2 вида конструирования :
Техническое (или модельное) — конструирование из строительных материалов ( деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора «Лего». Таким способом ребята моделируют простейшие объекты, стараясь добиваться структурного и функционального сходства (дом с крышей, ворота с плоским перекрытием или аркой, диван со спинкой и подлокотниками и т. д.). По мере накапливания опыта конструкции усложняются путём добавления новых элементов. Модельное конструирование предполагает использование готового строительного материала
Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала (в младшей группе это создание на участке построек из снега и песка). Такая деятельность уже не предполагает точных геометрических форм, поделки могут лишь отдалённо напоминать реальные предметы и объекты. Такие поделки не всегда имеют функциональное предназначение : к примеру, с бумажным цветочком не всегда можно поиграть, но его можно подарить маме.
Каждый вид конструирования во второй младшей группе имеет свои особенности, но все они важны для развития малыша. Создавая постройку из строительного материала, песка, снега или поделку из бумаги, ребёнок отражает знания об устройстве окружающего мира, получает конкретный материальный продукт, предназначаемый в основном для практического применения — игры.
Задача педагога — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и создавая положительную мотивацию.