МААМ-картинки

Значение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников (4 фото)

Довбыш Юлия Сергеевна
Значение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников

Музыка! Какую значительную роль играет она в воспитательном процессе! Ребенок эмоционально воспринимает ее образы, откликается на выраженные в ней чувства, настроения. Музыка ведет за собой : увлекает, вызывает радость, желание действовать или, наоборот, успокаивает, расслабляет, способствует отдыху. Интерес и любовь к музыке, вызванные в детстве, оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие человека, препятствует образованию дурных навыков и вкусов, перевоспитывать которые впоследствии весьма затруднительно.

Публикация «Значение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Значение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников

Сопутствуя человеку на протяжении всей его жизни, музыка является источником эстетического и духовного наслаждения. Но это зависит от подготовленности к восприятию музыки, развития слухового внимания и общей культуры личности. Ребенок всегда стремится прочувствовать, понять и осмыслить содержание музыки. Поэтому в процессе его общения с музыкальными звучаниями необходимо использовать простые, доступные, естественно отражающие окружающую действительность высокохудожественные музыкальные произведения.

Изучая законы жизни, наблюдая ритмичность движения в природе и трудовых процессах, влияние музыки на повышение работоспособности во время физического труда, ученые-физиологи, психологи, педагоги, врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных и воспитательных целях. Органическое единство музыки и движения необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по форме, характеру, динамике, темпу, метроритму. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движения демонстрируют балетные спектакли и такие виды спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика.

Фото №1 Музыка Какую значительную роль играет она в

Учитывая потребность ребенка в движении, вызываемую ростом организма, многие педагоги-музыканты стремились к формированию его моторики и, главное, к всестороннему развитию посредством органического сочетания движений с музыкальным звучанием. Известно, что при помощи движения ребенок познает мир, проверяет показания других анализаторов. Передавая различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их. Не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Задача музыкального руководителя в том, чтобы развить в детях умение быстро выполнять предъявленные и, в случае надобности, уметь затормозить свои движения, т. е. развивать активное торможение. Музыка – это раздражитель, который обуславливает реакцию как в сторону возбуждения, так и в сторону торможения.

Фото №2 Воспитание детей

На музыкальных занятиях мы часто наблюдаем, как вялые, пассивные дети становятся активными, а возбужденные – дисциплинированными. В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка, развиваются музыкальный слух, память, внимание, воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, появляются такие качества движения, как мягкость, пружинность, энергичность, пластичность, улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает овладение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, усиливают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.

В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия художественных образов музыки и умения отразить их в движении, умения двигаться в соответствии с их характером. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию-тему в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, соответственно реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии с началом и окончанием музыки, т. е. с формой музыкального произведения, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение и не может не реагировать на восприятие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении. В своей слуходвигательной реакции он передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми неразъединимыми музыкальными компонентами (развитием и сменой музыкальных образов структурой произведения, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.).

Фото №3 Материалы для педагогов воспитательном процессе Ребенок эмоционально воспринимает ее образы откликается на выраженные в ней чувства настроения

Таким образом, музыкально-ритмическое движение является средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма. Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать красивое.

Публикации по теме:

Игры на основе музыкально-ритмических движений «ПРОГУЛКА»Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за- дает характерное, импровизированное движение для своей.

Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка» «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка».

Опыт работы по теме «Развитие музыкально-ритмических движений младших дошкольников через игровые методы и приемы» Муз. -ритмическое воспитание – один из стержневых видов деятельности, объединяющиймузыку,движение и слово. На сегодняшний.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-ритмических игр» Опыт работы на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально – ритмических игр» Музыкальный руководитель.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Применение ИКТ на музыкально-ритмических занятиях Применение ИКТ на музыкально – ритмических занятиях. Если творчески посмотреть на любую работу, то можно найти массу нестандартных подходов.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Срок.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ. С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Эффективными средствами в.

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Торопова Т. А., музыкальный руководитель, Мамедова Е. В., воспитатель.

Театрализованное выступление воспитателей о пользе зарядки, подвижных игр и музыкально-ритмических движений Звучит музыка. Поочерёдно появляются Мальвина, Пьеро и Артемон с различными гимнастическими предметами в руках. Они танцуют под музыку с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД