Папки-передвижки

Значение народных чувашских игр в воспитании здорового ребенка

Зоя Николаева
Значение народных чувашских игр в воспитании здорового ребенка

Народные игры имеют важное значение в формировании этничекого самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры.

Чувашское слово «вайа» (игра) первоначально означало действия, требующие от играющего физическую силу: «Без силы и игры нет» (Вайасар вайа та сук). В то же время наличие в чувашском языке слова «вайа-кула» ( буквально: игры и смех) показывает, что под игрой чуваши понимали также действия, связанные с забавами и весельем. Отношение народных педагогов к играм и веселью выражено наиболее ярко в словах песни: «Пока молоды, играйте, веселитесь, смейтесь, чтобы потом не раскаиваться» (Самрак чухне выльар, кулар, кайран укенмелле ан пултар). Вместе с тем чувашская народная педагогика видела в играх не только интересное времяпровождение и развлечение для детей. Характер многих игр был таков, что они способствовали физической закалке детей, играли немаловажную роль в умственном развитии, духовно-нравственном становлении подрастающего поколения, готовили их к практической трудовой деятельности. Одни из них развивали силу, ловкость, точность движений, другие- приучали к сообразительности, концентрации внимания и т. д.

Публикация «Значение народных чувашских игр в воспитании здорового ребенка» размещена в разделах

Чувашские народные игры имеют ряд особенностей: в них присутствует единая цель и одноплановость действий; песни, слова и движения органически соединены; имеющие место варианты относятся к началу или концу игр. Игры разнообразны по содержанию и организации. Одни имеют сюжет, роли, игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданными правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, двигательные задания регулируются только правилами. В-третьих сюжет и действия играющих обусловлены текстом, который определяет характер движений и их последовательность.

Почти все игры были рассчитаны на участие в них группы детей, что заставляет каждого участника в равной степени подчиняться воле всех играющих. Так, существовало много разновидностей игр на испытание коллективной силы. Команды игроков формировались по ходу игры, завершающим этапом которой являлась борьба за перетягивание игроков из одной группы в другую. При этом перетянутый игрок боролся уже не за свою команду, а за ту, которая его перетянула. Это такие игры, как «Луна или солнце» (Уйах е хевел, «Дочку замуж выдаю» (Хер памалла, «Тилирам» (Ал татмалла). Коллективный характер игр объясняется педагогическими целями. Во-первых, с помощью коллективных игр приучали детей к общению между собой, взаимным услугам и соблюдению общих интересов. Во-вторых, игры содействовали возникновению в детской среде соревнования и, как результат, признанию достоинств или осознанию недостатков, поощрению тех, кто показал высокий уровень физических качеств, порицанию тех, кто проиграл.

Тем самым обеспечивалось формирование крепкого, закалённого, жизнерадостного и трудоспособного поколения.

Материал взят из книги «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» авторы И. В. Махалова Е. И. Николаева

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Значение детского рукоделия в воспитании и творческом развитии ребенкаЗначение детского рукоделия в воспитании и творческом развитии ребенка Девочек куда проще представить увлеченными тихими играми или занятыми творческим процессом, чем мальчиков. Изготовление поделок своими руками.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении «Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении». Цель: Обогатить знаниями воспитателей о значимости.

Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, Нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Фотоотчет «День чувашских народных умельцев»Фотоотчет «День чувашских народных умельцев» Чувашский национальный костюм отражает историю развития, климатические условия существования и образное мышление чувашского этноса. Большую.

Родительское собрание «Здоровье ребенка — важная задача в воспитании ребенка» Протокол №5 родительского собрания в младшей группе №4 МБДОУ детский сад №8 от 25.01.2017г. Тема: «Здоровье ребенка – важная задача.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Значение игры в жизни ребенка. Виды игр Значение игры в жизни ребенка. Игра занимает в жизни ребенка особое место. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника,.

Значение народных праздников в патриотической социализации дошкольников «Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма В. В. Путин. С чего.

Значение утренней гимнастики в воспитании здорового ребенка, требования к ее проведению Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение народных чувашских игр в воспитании здорового ребенка
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 13:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД