Получи документы

Значение развитой речи для маленького гражданина

Юлия Сухарева
Значение развитой речи для маленького гражданина
▼ Скачать + Заказать документы

Значение речи столь велико для человека, что это трудно переоценить. Хорошо развитая речь в жизни каждого из нас — это и успешность обучения в школе и качество межличностных отношений с окружающими и выбор будущей профессии и психологический комфорт семейной жизни.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека. На этом возрастном этапе закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Публикация «Значение развитой речи для маленького гражданина» размещена в разделах

Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно- нравственного развития личности ребенка. Оно может и должно служить средством в развитии речи детей. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы можно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание детей является одной из задач дошкольного образовательного учреждения. Надо, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых дней формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижение страны, любовь и уважение к армии; гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту.

Формирование патриотического воспитания ребенка включает в себя задачи : воспитывать гуманистические чувства у детей; формировать бережное отношения к природе и всему живому; знакомить детей с русскими народными традициями, прививать любовь и уважение к ним; развивать социальные и коммуникативные навыки.

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, перейти от диалогической речи к связному высказыванию. Необходимо развивать не только навыки правильной речи, но и формировать речь выразительной и образной.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми.

Задачи для развития коммуникативных навыков решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитываются в ребенке не только патриотические чувства, но и формируются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей.

Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Заучивание стихотворений, песен посвященных Дню Защитника Отечества и Дню победы, чтение пословиц и поговорок о мужестве, героизме, смелости - все это помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Литературные произведения отбираются по степени их доступности для данного возраста, по нравственным и литературно-художественным качествам. Наша задача – раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. Мы предаем большое значение расширению словарного запаса детей путем объяснения им незнакомых слов, их происхождения и исторического значения. Художественные произведения разных жанров по гражданскому воспитанию способствуют развитию у детей эмоционально – образного восприятия сказок, стихов, рассказов и умению оценивать характер и поступки героев ( Например: Илья Муромец - это не вымышленный персонаж русских былин, а настоящий человек, герой, богатырь.

Ему приписывают такие качества характера, как смелость, решительность, доброта, справедливость, упорство, честность, бескорыстие, верность своему Отечеству и товарищам, преданность. Благодаря этим качествам он всегда достигал поставленной цели, никакие враги ему были не страшны.

Большое значение в духовно- нравственном развития личности ребенка имеют и беседы по темам:

1. Родной город : формирование знаний об истории возникновения и развития города, его достопримечательностях, известных людях, традициях, праздниках, промыслах, учреждениях, обеспечивающих комфорт и досуг его жителей; на воспитание привязанности, чувства восхищения своим городом, бережного отношения к традициям и культуре.

2. Родная страна : формирование знаний об истории возникновения и развития России, его символике, праздниках, традициях, известных людях; об армии, ее значении, о людях других национальностей, живущих в России; развитие чувства привязанности, причастности к своему Отечеству, интереса к его обществу, интереса к его прошлому и настоящему, гордости за достижения; формирование способов передачи своего отношения в разных видах деятельности.

3. Семья : становление чувств и причастия к своей семье, родовой чести, ответственности перед членами семьи, знание ее традиций, нравственных ориентиров, формирование способов проявления любви, заботы и уважения к членам семьи; составление семейных альбомов.

Также в коррекционно – развивающей работе используются следующие упражнения:

1. «Слова-друзья» или «Скажи по-другому». Цель - знакомить детей со словами – синонимами типа: страна – государство; Родина - Отчизна, Отечество; Россия – Русь; воин - солдат, боец, защитники т. п.

2.«Слова - наоборот». Цель – знакомство детей со словами -антонимами: враг - друг, плен – воля, смелый – трусливый, правда – ложь, молодой-старый, высокий-низкий и т. п

«Подбери признаки» Цель – подбор прилагательных к существительным и согласование этих частей речи между собой : мама (какая)- добрая, красивая, умная, ласковая. Папа (какой)- строгий, умный, сильный. Защитник Отечества (какой)- отважный, бесстрашный, смелый, храбрый, мужественный.

4. «Подбери действие» Цель- подбор глаголов к существительным : Защищать Родину –это значит (что делать)-охранять, беречь.

5. «Кому что нужно?» Танкисту нужен танк, десантнику нужен парашют, автоматчику- автомат, летчику –самолет.

6. «Образуй новое слово» - обогащение словаря детей за счёт обучения навыкам словообразования. Например:

- образования родственных слов: город – городской, городок, пригород, горожане, городничий, городишко, городище; Родина – родной, род, родственник, родители и т. п.

- образования прилагательных от словосочетаний: площадь рядом с вокзалом – привокзальная площадь. Семья, в которой много детей - многодетная семья.

- сложных слов, например: гостеприимный, жизнерадостный, многолюдный, многоэтажный ;

Таким образом, можно отметить, что большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок, — уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребенка в различных видах его деятельности. И для своевременного развития речи ребенка имеет большое значение отношение к нему взрослого, т. к. внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребенком тесный контакт и развивать его речи.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личностиУтренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личности Утренняя зарядка необходима человеку в любом возрасте, но особенно она важна детям. Утренняя гимнастика в детском саду регламентирована.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развитой речи для маленького гражданина
Опубликовано: 26 октября 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение развитой речи для маленького гражданина» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухарева (УИ 1344948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД