Папки-передвижки

Значение сказкотерапии в развитии детей дошкольного возраста

Колесникова Марина Викторовна
Значение сказкотерапии в развитии детей дошкольного возраста

Роль сказки в жизни ребёнка

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами

тысячелетняя история народа».

А. Н. Толстой

Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря сказке малыш учится правильно произносить звуки, выполнять простые задания, развивается интеллектуально. Сказки любят дети и взрослые. Да, да! Взрослые очень любят придумывать, рассказывать вымышленные истории с присутствием волшебства.

Публикация «Значение сказкотерапии в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Какова же роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста? Может ли малыш всесторонне развиваться без чтения сказочных произведений?

Сказка формирует духовно-нравственное, трудовое, эстетическое, умственное воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни. С помощью сказки передаются накопленные знания и социальный опыт от одного поколения к другому, в сказках отражены представления народа о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Народные сказки всегда были доступны, интересны и понятны детям, их сюжет и поступки сказочных героев заставляют ребенка думать, рассуждать, они помогают ему разобраться в своих собственных поступках, учат жизненной мудрости.

А. С. Пушкин

«Сказка – ложь, да в ней – намек: добрым молодцам – урок».

Сказка в разных своих проявлениях всегда стремится воплотить идеал человеческой жизни, человеческих поступков и поведения. В сказке имеет место призывы к мудрости, к активности, к подлинной человечности, к искренним чувствам и добрым делам. Кроме того, сказки расширяют кругозор человека, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, формируют гуманное отношение к природе и ко всем обитателям нашей Земли. Но, к сожалению, сегодня взрослые чаще всего знакомят детей с диснеевскими мультфильмами, а не с русскими народными сказками, что, безусловно, является серьезным упущением в воспитании детей и в приобщении их к народной культуре.

Подробно слушая сказки, дети постигают взаимоотношения людей, ищут выход из трудных ситуаций и преодолевают различные трудности, и самое главное, учатся отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.

Языком художественных образов, на ярких примерах, сказка помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, учит детей жизни. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.

Сказки развивают фантазию, мышление, внимание и память. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности, развивает речь малыша, творческие способности. И потом, на конкретных примерах сказки лучше учиться уму-разуму, чем просто слушать мамино нравоучение.

Сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок малыша. Впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми те чтения и обсуждения сказок, которые были с мамой или бабушкой в совместные вечерние часы. Несмотря на то, что в наше время существуют сказки в аудиофайлах, в медиафайлах, живого общения взрослого с ребенком никто не заменит. Никто не требует отказываться от современных технических средств использования сказок, но и старомодное чтение сказок в кругу семьи нельзя забывать. Ведь магнитофон или компьютер не могут задать ребенку вопрос, разобрать непонятные слова, сравнить поступки героев. Это может сделать только живой человек, в первую очередь – мама. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, удовольствие передадутся и ребёнку.

Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

Так какие же сказки читать своему ребенку?

К выбору сказки для ребенка следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно.

Дети очень читать сказки в стихах. Стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро они вслед за вами начнут повторять строчки из «Мухи-Цокотухи», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» или стихов Маршака и Барто. Постепенно ребенка нужно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Буратино», «Золушка», «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, Ершова, некоторые сказки Пушкина.

Самое важное для детей – правильное осознание смысла прочитанного.

А поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Делайте это как можно чаще и как можно дольше. Помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих детям правильно, гармонично развиваться. Каждый родитель хочет видеть свое чадо справедливым, чутким, честным, только не каждый взрослый задумывался о мощном влиянии сказки на формирование таких чувств. Раньше сказка ассоциировалась с бабушкой, теперь современные родители отдают предпочтение мультикам. Стоит уделять время для чтения с ребенком каждый день и результат не заставит Вас ждать. Совместное чтение сближает родителей с детьми и пробуждает теплые отношения.

Публикации по теме:

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.

Консультация для воспитателей «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста» Сказка – это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая нена-пряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Значение экологической деятельности в развитии экологического сознания у детей дошкольного возраста Человек и природа… Творчество философов, поэтов и художников у всех народов и во все времена было посвящено этой теме. В наши дни данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сказкотерапии в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД