МААМ-картинки

Значение собственного имени в «Я-концепции» ребенка 4–6 лет

Вероника Петанова
Значение собственного имени в «Я-концепции» ребенка 4–6 лет

Значение собственного имени в «Я- концепции» ребенка 4-6 лет

Дошкольный возраст, по Леонтьеву- это период первичного фактического формирования личности ребенка. Важную роль играет ведущая игровая деятельность, которая имеет коллективный характер. В игре ребенок формирует модель поведения, «самость», самооценку, собирает в единое целое Я - концепцию.

Я - концепция – представления ребенка о себе; познания и оценка самого себя через отдельные образы в различных ситуациях, идентификация себя среди социума.

Публикация «Значение собственного имени в „Я-концепции“ ребенка 4–6 лет» размещена в разделах

Выделяют следующие аспекты «Я-концепции» :

-основная «Я-концепция», общие представления ребенка про свою личность;

-временное «Я», которое зависит от настроения, ситуации, переживаний;

-социальное «Я» - представления личности про мысли других людей;

-идеальное «Я». «Я» может быть реалистичным, завышенным, заниженным.

Я-концепция в возрасте 4-6 лет еще слабо структурирована и обладает в этот период пластичностью. Монополия родителей на общение с ребенком,самосознание которого только начинает пробуждаться,приводит к тому,что их установки становятся решающим фактором формирования основ его Я-концепции. Главный позитивный результат развития ребенка является достижение чувства независимости. Начиная с 4 лет у ребенка появляются первые представления о том, каким он может стать. Энергичной и настойчивой становится когнетивная деятельность ребенка, главной движущей слой которой является любознательность. Крайне важно, чтобы родители не подавляли познавательную активность ребенка.

С самого раннего детства (младенчество) ребенок идентифицирует себя с собственным именем. Позже имя включается им в «Я-образ» и используется как средство самоактуализации. Ребенок бурно реагирует на неточность произношения своего имени и добивается верного обращения.

Реакция ребенка на свое имя является показателем особенностей развития Я-концепции. Если ребенку нравится его имя,он обычно и сам себе нравится, и наоборот. Началом формирования Я-коцепции совпадает с моментом обнаружения того факта,что у ребенка есть имя. Изучением формирования Я-концепции занимались такие ученые как Р. Бернс, С. Крайг, С. Г. Якобсон и другие.

Р. Бернс выдвигает гипотезу о роли имени и именования в развитии Я-концепции. Самосознание ребенка основывается на отличении себя от других. Главным в создании «Я» как социального обьекта является его идентифицирование, а одним из способов этого служит именование.

Асоциируя себя с именем в следствии межличностного вербального и невербального общения со сверстниками и взрослыми ребенок проходит стадию самоосознавания и формируется аспект «Я и мое имя» .Ответственность родителей и педагогов заключается в том чтобы «сформировать «указатель» в самопроявлениях ребенка».т. е. называть имя ребенка требуется в сравнительной, ласкательной, порицающей форме. Так,обращение к ребенку «умница» создает соответствующий Я-образ,и ребенок будет стремиться поддерживать его истинность. С. Крайг предполагал, что представления человека о самом себе должны быть согласованными (не противоречащими друг другу,либо произойдет фрагментация личности,и человек будет страдать от смешения ролей.

Основным условием для успешного развития Я-концепции ребенка является,как подчеркивал К. Роджерс,удовлетворение его потребности в позитивном внимании.

В развитии Я-концепции дошкольника первичное осознание себя ребенком становится сложной и относительно устойчивой системой его самовосприятия : ребенок осознает особенности своего тела,свои физические возможности,идентифицирует себя с полом,воспринимает себя членом социальной группы.

Основными новообразованиями становятся проявления эмпатии и самоконтроля,которые в свою очередь определяют морально-нравственную ориентацию и поведение ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Педагогическое значение игрушки в воспитании и развитии ребенка. Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника» Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не.

Значение игрушки в воспитании ребенка Давно известно, что неотъемлемой частью жизни ребенка является игрушка. Игрушка-предмет для игры, появился еще в глубокой древности. Приобретая.

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Значение предметно-развивающей среды в речевом развитии ребенка О. Н. Кузнецова ГБДОУ детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербург «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Значение семейных отношений в воспитании ребенка Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во лжи, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивать,.

«Значение театрализованных игр в воспитании ребенка». В помощь педагогам-психологам Значение театрализованных игр в воспитании ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ре-бенка в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение собственного имени в «Я-концепции» ребенка 4–6 лет
Опубликовано: 14 января 2016 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД