Папки-передвижки

Методическая разработка «Значение совместно детско-родительской деятельности»

Ирина Арсенкина
Методическая разработка «Значение совместно детско-родительской деятельности»

Значение совместно детско – родительской деятельности.

Ничто так не сближает, как совместное творчество,

совместный поиск, совместные неудачи и находки,

когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы

сливаются в единое целое, начинают чувствовать и

понимать друг друга так точно и так мгновенно,

как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.

Юрий Вяземский

Публикация «Методическая разработка „Значение совместно детско-родительской деятельности“» размещена в разделах

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1. Чтение книг. Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера, по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.

3. Совместные развивающие детско-взрослые игры. Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т. д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

4. Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

- Декупаж. Не стоит опасаться, что детям не под силу такое рукоделие. Можно ведь начать с самого простого: украшения новогодних свечей. Все, что для этого нужно — толстые свечки, красивые новогодние салфетки и фен. Свеча аккуратно заворачивается в салфетку, нагревается феном, и картинка становится частью свечи. Вместо картинок можно украшать свечи вырезанными снежинками или елочками. Возможно, в дальнейшем декупаж станет вашим семейным хобби.

-Создание костюмов к новогоднему карнавалу. Здесь столько простора для творчества, что хватит места для приложения талантов всей семьи. Технически одаренные папы и старшие братья могут помочь в оснащении костюма робота системой светящихся лампочек. Девочкам вполне по силам помогать в пришивании блесток и лент к костюму принцессы или Снегурочки. Даже ершистых подростков можно заинтересовать, предложив создать костюм брутального Санты — покрасить в алый цвет старую косуху, пришить на ее воротник мех, украсить тем же мехом берцы и краги. Прикольно же!

- Вязание. Мамы с девочками могут заняться вязанием. Вязаные вручную вещи никогда не выходят из моды. Лет с 4-5 вполне можно начинать учить дочку несложным приемам вязания. Заинтересовать девочек достаточно легко: какая малышка откажется от розовой шапочки с пушистым помпоном? Пока мама вяжет шапочку для дочки, дочка может постараться связать точно такую же для любимой куклы. Изготовление помпонов — отдельная радость. Кстати, красивыми помпончиками можно и елку украшать.

- Лепка. Лепить можно из пластилина, из глины, из так называемых запекаемых пластиков. Почему бы не устроить семейный конкурс на лучшего Деда Мороза, зайчика или елку? Лепка из глины еще интереснее: можно слепить настоящую чашку или свистульку. Обжечь их и расписать. Перед Новым годом самое время налепить подарков близким: маме — плошку для украшений, папе — подставку для ручек, сестре и брату — брелок.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

Публикации по теме:

Организация совместно детско-взрослой коммуникативной деятельности при решении задач Опдо Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,.

Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе «Вместе веселее!» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассажу.

Конспект совместной детско-родительской деятельности «Салон парикмахерская» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год» .

Методическая разработка проекта оформления групповой комнаты к Новому году совместно с родителями МБДОУ «Теремок» Автор проекта :Солейникова Любовь Васильевна Актуальность: Каждый год встает проблема- необходимости украсить детский сад.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка занятия в социальном центре «Прямое и переносное значение слов» Тема: «Прямое и переносное значение слова». Цель: развивать познавательный интерес к русскому языку. Задачи: К – способствовать формированию.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Татьяна Иванова Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Система дошкольного образования изменяется и совершенствуется. На первый.

Фотоотчет о детско-родительской выставке поделок из овощей «Осенняя сказка»Фотоотчет о детско-родительской выставке поделок из овощей «Осенняя сказка» Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь! Листья желтые слетая, на дорожку улеглись. Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Значение совместно детско-родительской деятельности»
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД