МААМ-картинки

Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей с нарушением зрения

Кирсанова Светлана
Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей с нарушением зрения

2019 год проходит в России под знаком театрального искусства.

Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном.

Даже офицеров, учащихся в Академии Генерального штаба до революции, просто обязывали посещать театр, особенно постановки Станиславского? Почему? Да потому что Станиславский очень бережно относился к русскому языку. Его спектакли помогали будущим офицерам освоить все нюансы нашего великолепного языка. Это очень помогало им в их нелегкой службе.

Публикация «Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

С каждым годом количество дeтeй с дeфектами речи и косноязычия не уменьшаются, а наоборот, увеличиваются. Такая тенденция прослеживается и в нашем ДОУ для детей с нарушением зрения. Поэтому одной из годовых задач была взята задача по коррекции речи воспитанников с нарушением зрения и комплексный подход к решению этой задачи.

Мы знаем, что дети с нарушением зрения часто приходят в детский сад с некоторыми проблемами в развитии : не уверены в себе, замкнуты, с плохо развитой мелкой моторикой рук, координацией движений, с нарушениями в развитии речи, не умеющие общаться, с низким уровнем развития внимания, памяти и других психических процессов. Из этого и вытекают коррекционные задачи, которые стоят перед нами. Приоритетное направление ДОУ именно так и звучит – коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений, которые вызваны нарушенным зрением.

Решать эти задачи возможно и нeобходимо как можно раньше, и при этом наиболee эффективно использовать доступные детям виды деятельности.

Одним из таких видов деятельности является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения через игру, в котором естественным образом происходит активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, развития навыков связной речи, темпа, выразительности речи. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается грамматический строй. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понимать чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Заучивая с детьми тексты для постановок, необходимо обращать внимание на тональность голоса, выполнять с детьми распевки, проговаривать чистоговорки, скороговорки, с разной высотой голоса, что потом благоприятно сказывается на более качественном исполнении ролей и артистизме детей.

Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В результате, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность может служить одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей с нарушением зрения, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения — учимся играя.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» для детей с нарушением зрения «Что Зина принесла в корзине?» Программные задачи: 1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть.

Роль сюжетно-ролевых игр в развитии навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения Роль сюжетно- ролевых игр в развитии навыков социально- бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения Социальное созревание ребенка,.

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности и общения». Б. М. Теплов. Одним из важных элементов работы.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Значение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детейЗначение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детей Значение фланелеграфа в развитии игровой деятельности детей Разработала воспитатель: Игнатенко Ирина Викторовна Фланелеграф - очень удобное.

Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗЗначение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ Коммуникативное поведение – понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его.

Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2–3 лет Значение изобразительной деятельности в развитии детей 2-3 лет И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело.

Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаЗначение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД