Получи документы

Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Марина Любовь
Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот период происходит формирование основных качеств личности. Ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Внимание ребёнка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остаётся сосредоточенным до тех пор, пока у ребёнка сохраняется непосредственный интерес.

Публикация «Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте интенсивно развивается способность к запоминанию и воспроизведению. Запоминание происходит независимо от его воли и сознания. Ребёнок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было неожиданно или интересно. Воображение ребёнка развивается в игре, для которого игра – самая благоприятная почва. Формируясь в игре, воображение переходит в другие виды деятельности. Ребёнок может вообразить гораздо меньше чем взрослый человек. Почему? У детей более ограниченный жизненный опыт, следовательно, меньший материал для воображения. В жизни ребёнка воображение играет большую роль, чем в жизни взрослого. У ребёнка к трём годам игра уже становится более самостоятельной, он способен преодолеть навязываемый сюжетными игрушками ход игры и придумать свой собственный сюжет, применяя предметы заместители. Такая игра становится творческой.

Неустанная работа воображения – один из путей ведущий к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

В детском саду мы проводим для детей развлечения - театрализованные представления. Действия в которых обыгрываем с помощью игрушек. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития детей дошкольного возраста и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого. Театрализованное представление даёт детям яркие художественные впечатления. Учит внимательно следить за развертываемым сюжетом, побуждает малышей к активному действию в происходящем событии. Такие досуги решают и познавательные задачи.

Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка. стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения. Игровые театрализованные досуги помогают освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

В театрализованных играх используются разные виды театра : настольный, на ширме, магнитный, на фланелеграфе, пальчиковый. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, выразительные возможности которых нужно использовать для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. Исследователи советуют начинать знакомство детей с миром театра именно с кукольного театра, как наиболее близкого ребёнку. Для того, чтобы у детей возникало желание играть, нужно обогащать детей художественными впечатлениями: читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки.

Правильно подобранная музыка придаст определённый колорит, настроение атмосфере спектакля; поможет дополнить в сознании ребёнка словесный образ, сделает его более полным. Великий русский учёный В. М. Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует активизации словаря и формированию выразительности речи, развитию музыкально-ритмичных движений, помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Итак, одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.

Список литературы

1. Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000.

2. Губанова Н. Ф. – Театрализованная деятельность дошкольников. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2- 3 лет. – 2- е изд. -М. :ТЦ СФЕРА, 2010.

4. Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»; в 2 ч Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/У. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – ООО «Русское слово- учебник», 2016.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2020 в 05:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Любовь (УИ 1782732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД