Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста

Людмила Ширнина
Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она включает различные символико - моделирующие виды деятельности и построена на основе единства игры, предполагая формирование общения дошкольников посредством искусства. Участие детей в инсценировках обогащает их словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, формирует доминирующие качества личности. В данном виде деятельности ребёнок переодевается или использует куклу и выражается разными символическими средствами (мимика, пантомима, речь, пение, что очень важно для развития связной речи. Специфика театрализованной игры заключается в том, что она позволяет реализовать принципы культуросообразности воспитания через формирование образа мира, знакомство с законами природы и явлениями окружающей действительности.

Одним из видов театрализованной деятельности является кукольный театр. Играя с куклой, ребёнок переживает события собственной и чужой жизни, вступает с ней в диалог, учится рефлексии.

В своей работе очень часто использую перчаточные куклы. Использую их на занятиях для создания игровой мотивации, что вызывает у детей положительные эмоции. Кукла на руке у взрослого и ребёнка побуждает к активным речевым действиям.

Любимая потешка.

Распределение ролей.

Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие речи у воспитанников на разных возрастных этапах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для педагогов и родителей «Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста» Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания.

Проект на тему «Художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста» Тема проекта: художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети старшего.

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №169 «Волшебная полянка» Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие.

Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возрастаРоль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста 1. Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста. Кукольный театр играет очень большую роль в формировании личности ребёнка.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как Колобок к дедушке и бабушке гостей приглашал» Действующие лица: автор, старик, старуха, заяц, медведь, лиса. Действие 1 Звучит музыка, выходит ведущая, появляются куклы бабки и деда.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Значение книжных иллюстраций в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает непосредственное влияние на формирование чувственного восприятия.

Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста Среда для ребенка является носителем информации, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Действия ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2016 в 16:18
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...