Получи документы

Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения.

Наталья Сурикова
Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми со средней группы детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-двигательного контроля за движением руки, что особенно важно для детей со зрительной недостаточностью.

Публикация «Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения,» размещена в разделах

В школе ребенок сталкивается с необходимостью овладеть таким сложным навыком, как письмо, требующее автоматизированного навыка синхронизации работы руки и глаз и хорошо развитого произвольного внимания.

Недостаточность зрения затрудняет контроль зрения за движением рук. У детей с такими проблемами может наблюдаться даже отсутствие саморегуляции движений, несогласованность движений рук и глаз. Движения могут быть размытыми, быстрыми, или напряженными, замедленными, или хаотичными. У многих детей отмечается быстрая утомляемость руки.

В детском саду для детей с нарушениями зрения главная задача педагогов – помочь им справиться с этими проблемами и добиться хороших результатов в подготовке к обучению в школе. В этом могут помочь занятия с использованием техники изонити.

Дети приобретают практические навыки владения иглой, ножницами, фигурными трафаретами, закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, счете.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

мелкой моторики пальцев рук;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.)

И также на таких занятиях решаются и коррекционные цели для детей с нарушениями зрения :

чередование нагрузки и расслабления способствуют повышению остроты зрения;

развитие центрального, периферического зрения;

развитие зрительно-двигательной координации;

развитие стереоскопического зрения;

Работа строится в несколько этапов с постепенным усложнением, в зависимости от возраста детей и зрительных диагнозов.

Заниматься этим видом деятельности могут все дети, кроме тех, у кого прогрессирующая миопия. Для детей инвалидов по зрению, с низкой остротой зрения, с миопией высокой степени рекомендуется соблюдать следующие требования: режим ограничения нагрузки по времени, т. е. каждые 3-5 минут перерыв, расстояние между отверстиями должно быть не меньше 2 см. Дети со сходящимся косоглазием работу должны держать на уровне глаз. При соблюдении всех требований данный вид деятельности для детей с нарушениями зрения дает только положительный результат.

Публикации по теме:

Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушениями зрения в условиях ДОУ Тезисы к выступлению на областной научно-практической конференции руководителей и специалистов, реализующих адаптированные образовательные.

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушениями зрения «Комнатные цветы» Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушениями зрения «Комнатные цветы» Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционные цели: • уметь.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Развитие познавательной деятельности детей с.

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Хочу поделиться совместным опытом в создании картотеки нетрадиционных дидактических игр. Нетрадиционные дидактические игры для детей 4-5.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения.
Опубликовано: 20 июня 2016 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД