МААМ-картинки

Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст)

инна томенко
Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об обитателях леса, о роли деревьев, об их взаимосвязи; используя народные песни, потешки, прибаутки, загадки.

Задачи:

Образовательные:

• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Развивающие:

• развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

• закреплять представление детей о диких животных, деревьях, птицах, ягодах наших лесов;

Публикация «Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

• закреплять знакомый фольклорный материал.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

Мультимедийные средства: презентация.

Музыкальные средства: «пение птиц», «голоса лесных животных».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, фортепиано, ноутбук.

Раздаточный материал: картинки с изображением деревьев (их листьев и плодов); карточки с изображением животных (лиса, волк, медведь, белка); экологические знаки.

Действующие лица: Ведущий (взрослый, Воробей, Медведь (дети).

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…», в зал заходят дети, садятся на свои места.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуй, лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи!

Ты же видишь:

Мы – свои!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим заседание Клуба знатоков природы «Знаешь ли ты лес?» Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Он полон загадок и тайн.

Слайд 2

Ведущий: В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, пауки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разобраться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе.

Ведущий: Итак, КВН мы начинаем,

Но вначале мы команду представляем.

1 конкурс «Представление команд»

(название, девиз, эмблема)

Ведущий: Сегодня в нашем КВН участвуют две команды: команда «Ручеек», приветствуем ее… (дети встают у стульчиков, представляют свою команду)

Команда «Ручеек»: Мы команда ручеек – дружные ребята,

Мы природу сбережем, даем вам прямо клятву!

Ведущий: Приветствуем команду «Лесовичок».

Команда «Лесовичок»: Лесовичок – он главный самый

Очень мудрый старичок.

Он командует всем лесом

С величавым интересом.

Все в природе, несомненно,

Очень дорого и ценно.

Край родной мы очень любим,

Щедрость леса не забудем!

Ведущий: Оценивать вас будет представительное жюри в составе (называются имена членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За правильные ответы команде «Ручеек» будет даваться шишка, а команде «Лесовичок» – желудь. У кого больше наберется шишек или желудей – та команда и победит. (Ведущий кладет шишки и желуди на стол.)

А вопросы будут о лесных жителях: деревьях, птицах и животных – наших добрых приятелях.

Ведущий: КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию и представляем вам блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

2 конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Ручеек»:

• Когда орешки белка запасает? (Осенью.)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц.)

• Что делает ёж зимой? (Спит.)

• Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)

• Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

• У какого дерева белый ствол? (У березы.)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (Весной.)

• Чем питается бабочка? (Нектаром.)

• Какие грибы растут на пнях? (Опята.)

• Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (Сорока.)

Вопросы для команды «Лесовичок»:

• Когда листва с деревьев опадает? (Осенью.)

• На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

• Карась, сом, щука, окунь? (Рыбы.)

• У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

• Сколько ног у жука? (Шесть.)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

• Когда земляника поспевает? (Летом.)

• Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)

Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Знаете ли вы деревья»

Слайд 3

Ведущий: Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

А знаешь ли деревья ты?

И сейчас мы переходит к следующему конкурсу «Знаете ли вы деревья».

(Вопросы задаются каждой команде по очереди.)

1. Из какого дерева делают спички? (Из сосны.) Слайд 4

2. Из какого дерева сделано пианино? (Из ели.)

3. Сок, какого дерева сладок? (Березы.) Слайд 5

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)

5. Какое на Руси самое любимое дерево? (Береза.)

6. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а без волос? (Береза.)

Ведущий: И следующий конкурс – «Найди дерево по листочку».

4 конкурс «Найди дерево по листочку»

На столах у каждой команды лежат картинки с изображением деревьев, их листьев и плодов. Нужно положить листочки и плоды к соответствующему дереву.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий: Березонька-красавица,

Белоствольная, всем нравится.

Стихи тебе, березонька, слагаем,

И песни о березке знаем.

Дети исполняют русскую народную песню-хоровод

«Во поле береза стояла»

Ведущий: Дерево к дереву – получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес.

Дерево к дереву – воздуха глоток,

Радует на дереве зеленый лепесток.

А вот и соловей

Поет среди ветвей.

Дети исполняют русскую народную песню

«Поет, поет соловушка»

(один из мальчиков играет на свистульке)

Звучит русская народная мелодия. Выбегает мальчик, одетый в костюм Воробья.

Воробей: А я – воробей,

Живу среди людей.

Все знаю про ребят,

Все знаю про девчат:

Что делают, куда ходят,

Как хороводы водят.

Дети исполняют русскую народную песню-хоровод

«Скажи, скажи, Воробышек»

Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу «Угадай, чей голосок?».

5 конкурс «Экологический тренинг»

«Угадай, чей голосок?»

Звучит пение птиц. Команды по очереди называют птиц (пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, на экране появляется картинка с птицей Слайды 6-13).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились!

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Воробей: Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать.

Чтоб цвела земля родная,

Чтобы чистым был ручей,

На заре, чтоб утром ранним,

В роще пел нам соловей!

Воробей прощается с ребятами и улетает. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», выходит мальчик в костюме Медведя.

Медведь: Я – зверь лесной, Мишка-медведь,

Я не злой и не буду реветь.

Хочу узнать у вас, ребятки,

Про кого эти загадки?

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (Лису.)

5. Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет – свернется в клубок,

Ни головы, ни ног. (Еж.)

6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Пантомима».

6 конкурс «Пантомима»

Каждой команде даются карточки с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное, на экране появляется картинка с животным (Слайды 14-17). Задание проводится под музыку. Команда «Ручеек»: изображает лису, волка. Команда «Лесовичок»: изображает медведя, белку.

Ведущий: Предлагаю поиграть и болельщикам.

Конкурс болельщиков

Звучат голоса лесных животных. Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы, дикого кабана.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий: Молодцы, ребята, лесных жителей вы хорошо знаете.

Медведь: Звери к вам меня послали,

Жалобы свои все передали.

Есть, ребята, которые нас обижают,

Жить в лесу всем мешают.

Ведущий: А наш следующий конкурс так и называется «Правила поведения в лесу».

7 конкурс «Правила поведения в лесу»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не рвать цветы.

3. Не разорять птичьих гнёзд.

4. Не топтать ядовитые грибы.

5. Не шуметь в лесу.

6. Не обижать зверей.

7. Не разжигать костры.

8. Не разорять муравейники.

9. Не ловить насекомых.

10. Не мусорить.

Ведущий: И так, начинает команда «Ручеек».

Команда «Ручеек»: Первый знак – «Не ломать ветки деревьев».

Слайд 18

Команда «Ручеек»: Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Они заново могут не вырасти. Второй знак – «Не рвать цветы».

Слайд 19

Команда «Ручеек»: Цветы завянут уже через полчаса. Нельзя ломать руками стебли растений, некоторые могут быть ядовиты. Некоторые цветы занесены в красную книгу. Третий знак – «Не разорять птичьих гнёзд».

Слайд 20

Команда «Ручеек»: Много времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами. Птица расстроится, если вернется домой, а там нет ее детишек. Четвертый знак – «Не топтать ядовитые грибы».

Слайд 21

Команда «Ручеек»: Многие звери и птицы используют их в пищу (сороки, белки, лоси). Мухоморы для животных лекарство. Также используется для изготовления лекарств. Пятый знак – «Не шуметь в лесу».

Слайд 22

Команда «Ручеек»: Громкие звуки могут спугнуть птиц и зверей, и они впадают в состояние растерянности. Многие животные убегая, забывают о своих детенышах и они в итоге погибают. К тому же шум нарушает общественный порядок и мешает другим людям наслаждаться отдыхом.

Ведущий: Приглашаем команду «Лесовичок».

Команда «Лесовичок»: Первый знак – «Не обижать зверей».

Слайд 23

Команда «Лесовичок»: Трогать животных и тем более забирать их из леса нельзя. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство. Второй знак – «Не разжигать костры».

Слайд 24

Команда «Лесовичок»: Нельзя жечь костры в лесу за исключением специально отведенных для этого мест. В противном случае может начаться пожар, который распространяется на огромные территории. От костра до кустарников и деревьев должно быть расстояние минимум 1,5 м. Место, выбранное для костра, следует обложить верхним слоем почвы. Костер, уезжая, обязательно нужно залить водой и подождать, пока он полностью потухнет. Третий знак – «Не разорять муравейники».

Слайд 25

Команда «Лесовичок»: Муравьи – санитары леса. Они поедают вредителей и личинок, следят за балансом вредных и полезных насекомых в природе и способствуют нормальной жизни зеленых насаждений. Например, муравьи, живущие в одном муравейнике, легко справляются за сезон с миллионом насекомых. Четвертый знак – «Не ловить насекомых».

Слайд 26

Команда «Лесовичок»: Насекомые играют очень важную роль в природе и в жизни людей. Одни опыляют растения, и деревья, без которых не было бы плодов, другие оказываются добычей других животных (например, птиц). Такие насекомые, как могильщики и навозники являются санитарами. Пятый знак – «Не мусорить».

Слайд 27

Команда «Лесовичок»: Бумага, бутылки местность и другие вещи загрязняют лес, а еще они несут угрозу для животных и птиц. Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца. Запрещено зарывать любой мусор, за исключением кожуры от овощей и других подобных пищевых продуктов.

Ведущий: Молодцы, команды! Порадовали нас своими знаниями. А сейчас мы предлагаем болельщикам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс болельщиков «Экологические ситуации»

I ситуация

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?

Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

Медведь: А сейчас пришла пора,

Поиграть нам, детвора.

Медведь приглашает поиграть всех участников и болельщиков.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Медведь: Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер.

Не обижай в лесу зверей –

Отпусти ежа скорей!

Медведь прощается с ребятами, уходит.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий: Много в лесу ягод да грибов,

Кто из команды их назвать готов?

И последний наш конкурс называется «Что растет в лесу».

8 конкурс «Что растет в лесу»

Команды по очереди отгадывают загадки. На экране появляются картинки.

1. Я – капелька лета на тонкой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня – рад поклониться,

Мне имя дала родная землица. (Земляника.) Слайд 28

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, медведи и дети! (Малина.) Слайд 29

3. Стоит на ножке,

А на шляпке – горошки. (Мухомор.) Слайд 30

4. На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.) Слайд 31

5. Какие грибы растут под березой? (Подберезовики.) Слайд 32

6. Весь в морщинках, как стручок,

Грибочек – старичок. (Сморчок.) Слайд 33

7. Какие грибы самые белые? (Грузди-белянки.) Слайд 34

8. Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики.) Слайд 35

Выходит группа детей (болельщики) на мелодию русской народной песни «Как пошли наши подружки», исполняют хоровод лесных растений.

Дети исполняют хоровод лесных растений

«Как пошли наши подружки» рус. нар. мел.

1. Дети в шапочках ежевики:

Мы пойдем, мы пойдем,

Ежевику мы найдем.

Ежевика – синий цвет,

Ягодки вкуснее нет!

2. Дети в шапочках грибов:

Мы пойдем, мы пойдем

И грибы в лесу найдем.

Где в лесу нам их найти?

Повстречайтесь на пути!

3. Дети в шапочках орехов:

Мы пойдем, мы пойдем,

И орешник там найдем.

Ты, орешек, не сиди

И не прячься тут в тени.

4. Все вместе:

Мы пойдем, мы пойдем,

В лесу песню мы споем.

Вы не стойте, не молчите

И «ау» нам прокричите.

Все дети кричат: «Ау!»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание Клуба знатоков природы. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания об обитателях леса и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.

Ну, а теперь заключительное слово жюри.

Итоги. Награждение.

Слайд 36

Представитель жюри: Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохрани природу ты!

Дети:

1. Природу будем защищать,

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать,

Зверей не будем обижать!

2. Природу будем уважать,

Природе будем помогать!

Под русские народные напевы дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:"Части суток"Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Физкультурный досуг «А ну-ка,  девочки!» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника. Задачи: - развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;.

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

КВН «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!» старший дошкольный возраст. Образовательные задачи: закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера Красноярского края, активизировать речь, умение.

НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 марта 2017 в 21:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем инна томенко (УИ 1116819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД