МААМ-картинки

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе (7 фото)

Людмила Соломникова
«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе

Цель

: Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Ознакомление с окружающим миром

:

1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

2. Закреплять Ф. И. О. педагогов, адрес детского сада.

3. Воспитывать вежливость.

Развитие речи

:

1. Совершенствовать диалогическую речь, дикцию, составлять простые и сложные предложения, умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

2. Развивать умение полно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать любознательность и инициативу с целью получения новых знаний.

Публикация «„Знайка в гостях у ребят“,  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

ФЭМП

:

1. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20, умение свободно ориентироваться в группе

2. Поддерживать интерес к действиям с цифрами от 0 до 9, знаками «+», «-», «=».

3. Развивать умение называть числа прямом и обратном порядке, решать примеры в одно действие на сложение и вычитание.

4. Воспитывать интерес к математике.

Приобщение к искусству

:

Умение наносить лёгкий контур карандашом

Физическое развитие

:

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Музыкальное воспитание

:

Воспитывать художественный вкус при обогащении впечатлений от музыки.

Предварительная работа

:

1. Экскурсия по территории и групповым комнатам детского сада.

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.

3. Изготовление:

- костюма Знайки.

- конверта с заданиями

- сигнальных точек

- геометрические фигуры.

- карточек с логическими заданиями

- болотных кочек

- дерева

- костюма Баби Яги

4. Подготовить раздаточный материал;

5. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. картина с изображением болота

2. Лианы (искусственные)

3. Карточки с примерами;

4. Карточки с числами;

Раздаточный материал:

1. Прописи

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 4 мин.

2. Описание сигнальных меток -2 мин

3. Решение логических задач – 2 мин.

4. ТРИЗ-2 мин

5. Д/и «Не зевай – быстро на вопросы отвечай»-3 мин

6. Решение арифметических задач – 4 мин.

7. Дыхательная гимнастика – 1 мин

8. Реалаксация – 4 мин

9. Логические задания со счётными палочками -2мин

10. Физ. минутка – 1 мин.

11. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

12. Выполнение задания в прописи – 5 мин.

13. Итог занятия – 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе

СТУК В ДВЕРЬ – Появляется Знайка

Фото «Знайка в гостях у ребят»

- Извините, подскажите мне нужно увидеть детей группы «Солнышко» детского сада № 4

- Это мы!

Вос-ль: Знайка, чтобы ты был уверен – мы расскажем о нашем садике.

ПОДУМАЙТЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ РАССКАЗАТЬ ЗНАЙКЕ О НАШЕМ САДИКЕ?

- Наш сад расположен по адресу г. Лиски, улица Тулебердиева, дом 13. В садике уютные, тёплые группы. Работают здесь добрые, отзывчивые люди, любящие детей и свою работу. Заведующего детского сада зовут Мария Григорьевна Шаталова. Мария Григорьевна с утра до вечера, старается чтобы всем было уютно и комфортно в нашем д/саду. Старший воспитатель – Наталья Анатольевна, она учит наших воспитателей, правильно организовывать работу с нами.

- С нами занимаются воспитатели - они добрые, заботливые.

*Елена Михайловна - музыкальный руководитель учит нас петь и танцевать.

*Логопед - Елена Николаевна – учить красиво разговаривать.

*Быть здоровыми, крепкими, сильными – учит инструктор по физической культуре – Инна Александровна.

* Наш воспитатель: Соломникова Людмила Ивановна с нами с утра до вечера! Учит считать, решать примеры и задачи, писать в прописях, знакомит с окружающим миром и конечно же воспитывает нас.

*Надежда Ивановна – помощник воспитателя помогает нам одеваться на прогулку, кормит нас, моет за нами посуду и наводит порядок в группе, поэтому у нас всегда чисто и свежо.

Воспитатель:

А девиз нашей группы:

Дети: «Мы солнечные дети – мы лучше всех на свете»

Знайка: Тогда я пришёл по адресу. Мои друзья Незнайка, Пончик, Винтик, Ромашка попросили принести прописи в которых вы учитесь писать. В вашей группе спрятан конверт с заданиями, которые нужно выполнить, прежде чем добраться до прописей, а я плохо ориентируюсь в вашей группе. Вы мне поможете?

- Вот местонахождение конверта: от сигнальных точек сделайте 7 шагов вперёд, повернитесь налево, один шаг вправо, под спортивными гимнастическими ковриками находится конверт с заданиями.

Воспитатель:

Обратите внимание в виде чего изображены сегодня сигнальные метки?

Ребёнок: Сигнальные метки изображены в виде геометрических фигур.

Вос-ль: Назовите их

Воспитанники: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, многоугольник.

Вос-ль: Чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Вос-ль: Назовите свою сигнальную метку.

Вос-ль: Правильно, а теперь шагаем по намеченному пути…

Вот и конверт! - мы откроем его и выполним задания…

РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

- Летели 2 крокодила: один красный, другой зелёный- домой. Кто быстрее долетит?

- В вазе – 3тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

- На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?

Молодцы ребята!

Вос-ль: А загадку отгадать не хотите Вы?

Ни море, ни земля, корабли не плавают, и ходить нельзя.

Ребёнок: Я думаю что это болото.

(Перед нами болото.)

Вос-ль:Вспомните из предыдущих занятий что мы знаем о болоте?

Дети: Болото – природное сообщество. Болото образуется в низинах. Низины – это земные впадины.

В низинах вода не стекает и застаивается. Вода в болотах стоячая и постепенно зарастает водорослями, ряской, осокой, мхами. Ходить по болотам очень опасно. Люди не любят болот.

Вос-ль:Подумайте: КАК МОЖНО ПЕРЕБРАТЬСЯ ЧЕРЕЗ БОЛОТО?

Ответы детей: ТРИЗ: (перелететь на самолёте, на вертолёте, на воздушном шаре, превратиться в маленького человечка и перебраться на листике, на снежинке, на птичке, на паутинке; по кочкам, с помощью палки, как в сказке Сутеева ёжик использовал палку – выручалку и т. д.)

Знайка: Сейчас мы пойдём только по круглым, зелёным, большим кочкам, а чтобы нам лучше видеть кочки – мы выполним гимнастику для глаз.

(Методика Базарного)

Вос-ль: По каким кочкам пойдём?

Ребёнок: по круглым, зелёным и большим кочкам

Вос-ль: Построились в одну колонну и за Знайкой пойдём по кочкам.

В-ль: Мы на волшебной поляне.

Знайка: - Л. И давайте поиграем на полянке в игру «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

(с мячом) - пинг-понг

Воспитатель: Эвелина, напомни, пожалуйста, правила игры

(воспитанник напоминает правила)

В-ль: Сейчас каждый из вас может проверить, чему он научился в д/саду.

(Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч ребёнку)

• - Какое сейчас время года?

• - Сколько всего времен года? (назовите их)

•- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

•- А какой сегодня день недели?

•Что мы можем сказать о числе? (двухзначное, состоит из одного десятка и 7 единиц)

•- Какой сейчас месяц? (что мы можем сказать о месяце)

•- Год?

•- Сосчитай от 1 до 10

•- Сосчитай от 10 до 1

•- Сосчитай от 10 до 20

•-Назови число, которое следует за числом ….

•- Назови число, которое предшествует числу ….

•- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

•- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

• зима, среда, весна, лето;

• один, два, круг, четыре;

• круг, квадрат, март, треугольник

Вос: - Молодцы!

Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что находится на кроне дерева?

Дети: – примеры и карточки с цифрами.

.  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе - фото

В-ль: Подумайте, решите и найдите правильный ответ на кроне дерева

(дети решают примеры)

В-ль: Вы правильно решили примеры и СЕЙЧАС МЫ ОТДОХНЁМ НА ПОЛЯНКЕ:

(воспитанники на ковре образуют «ромашку»)

РЕАЛАКСАЦИЯ

---ВОЛШЕБНЫЙ СОН

Фото №1 Цель Закрепление полученных знаний

Появляется Баба ЯГА:(проговариваю реалаксацию и переодеваюсь в костюм Бабы Яги-дети лежат с закрытыми глазами)

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Я пленила вашего воспитателя, и чтобы она к вам вернулась – вы должны выполнить мои задания! Вы же хотите вернуть своего воспитателя? МНЕ СКАЗАЛИ, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, решать примеры – тогда вы всё сможете. Хотите проверить свои знания со счётными палочками?

Логические задания:

•- отсчитайте 6 счётных палочек - выложите из них домик.

•- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

•- отсчитайте 5 счётных палочек и выложите 2 треугольника;

•- отсчитайте 7 счёт палочек и выложите 2 квадрата.

•Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие.

Фото №2 Задачи Ознакомление с окружающим миром

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

КАК МЫ ИДЁМ

Фото №3 Расширять представление детей о природных сообществах болоте

Б. Я: Ещё я слышала- Вы можете работать в прописях

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМ-КА:

Наши пальцы…

ЗАДАНИЕ (Работа в прописях)

Фото №4 педагогов адрес детского сада

(в это время мне на сотовый звонок)

Звонок от Кащея Бесмертного!

Б. Я: Бегу, бегу, Кащеюшка, сейчас буду! ДО свидания! Но мы ещё увидимся!

Появляется воспитатель:

* Какие вы, ребята, эрудированные!

- Правильно со всеми заданиями справились. Мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Знайка: Мне пора возвращаться к друзьям! Я им покажу ваши прописи и расскажу, какие вы сообразительные и умные. До свидания!

Итог:

ЧТО интересного было и запомнилось из занятия?

Дети:- Вспомнили и повторили, что такое болото, геометр. фигуры, решали логические задачи, примеры, играли в игру «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

- Писали в прописях

- Закрепили слово НИЗИНА и что оно означает (земная впадина)

-В-ль: - Какие задания показались наиболее интересными?

•- Какое задание показалось наиболее сложным?

•- Что больше всего понравилось?

В-ль:- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

•- Молодцы! Так держать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у феи Радуги» Образовательные области: социально-коммуникативное,.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» Шадяк Надежда Петровна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское муниципального.

Автор публикации:
«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:56
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД