Людмила Соломникова
«Знайка в гостях у ребят». Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Закрепление полученных знаний.
Задачи:
Ознакомление с окружающим миром
:
1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).
2. Закреплять Ф. И. О. педагогов, адрес детского сада.
3. Воспитывать вежливость.
Развитие речи
:
1. Совершенствовать диалогическую речь, дикцию, составлять простые и сложные предложения, умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
2. Развивать умение полно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать любознательность и инициативу с целью получения новых знаний.
Публикация «„Знайка в гостях у ребят“, Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
ФЭМП
:
1. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20, умение свободно ориентироваться в группе
2. Поддерживать интерес к действиям с цифрами от 0 до 9, знаками «+», «-», «=».
3. Развивать умение называть числа прямом и обратном порядке, решать примеры в одно действие на сложение и вычитание.
4. Воспитывать интерес к математике.
Приобщение к искусству
:
Умение наносить лёгкий контур карандашом
Физическое развитие
:
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Музыкальное воспитание
:
Воспитывать художественный вкус при обогащении впечатлений от музыки.
Предварительная работа
:
1. Экскурсия по территории и групповым комнатам детского сада.
2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.
3. Изготовление:
- костюма Знайки.
- конверта с заданиями
- сигнальных точек
- геометрические фигуры.
- карточек с логическими заданиями
- болотных кочек
- дерева
- костюма Баби Яги
4. Подготовить раздаточный материал;
5. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. картина с изображением болота
2. Лианы (искусственные)
3. Карточки с примерами;
4. Карточки с числами;
Раздаточный материал:
1. Прописи
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 4 мин.
2. Описание сигнальных меток -2 мин
3. Решение логических задач – 2 мин.
4. ТРИЗ-2 мин
5. Д/и «Не зевай – быстро на вопросы отвечай»-3 мин
6. Решение арифметических задач – 4 мин.
7. Дыхательная гимнастика – 1 мин
8. Реалаксация – 4 мин
9. Логические задания со счётными палочками -2мин
10. Физ. минутка – 1 мин.
11. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
12. Выполнение задания в прописи – 5 мин.
13. Итог занятия – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
•Воспитатель:
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
СТУК В ДВЕРЬ – Появляется Знайка
- Извините, подскажите мне нужно увидеть детей группы «Солнышко» детского сада № 4
- Это мы!
Вос-ль: Знайка, чтобы ты был уверен – мы расскажем о нашем садике.
ПОДУМАЙТЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ РАССКАЗАТЬ ЗНАЙКЕ О НАШЕМ САДИКЕ?
- Наш сад расположен по адресу г. Лиски, улица Тулебердиева, дом 13. В садике уютные, тёплые группы. Работают здесь добрые, отзывчивые люди, любящие детей и свою работу. Заведующего детского сада зовут Мария Григорьевна Шаталова. Мария Григорьевна с утра до вечера, старается чтобы всем было уютно и комфортно в нашем д/саду. Старший воспитатель – Наталья Анатольевна, она учит наших воспитателей, правильно организовывать работу с нами.
- С нами занимаются воспитатели - они добрые, заботливые.
*Елена Михайловна - музыкальный руководитель учит нас петь и танцевать.
*Логопед - Елена Николаевна – учить красиво разговаривать.
*Быть здоровыми, крепкими, сильными – учит инструктор по физической культуре – Инна Александровна.
* Наш воспитатель: Соломникова Людмила Ивановна с нами с утра до вечера! Учит считать, решать примеры и задачи, писать в прописях, знакомит с окружающим миром и конечно же воспитывает нас.
*Надежда Ивановна – помощник воспитателя помогает нам одеваться на прогулку, кормит нас, моет за нами посуду и наводит порядок в группе, поэтому у нас всегда чисто и свежо.
Воспитатель:
А девиз нашей группы:
Дети: «Мы солнечные дети – мы лучше всех на свете»
Знайка: Тогда я пришёл по адресу. Мои друзья Незнайка, Пончик, Винтик, Ромашка попросили принести прописи в которых вы учитесь писать. В вашей группе спрятан конверт с заданиями, которые нужно выполнить, прежде чем добраться до прописей, а я плохо ориентируюсь в вашей группе. Вы мне поможете?
- Вот местонахождение конверта: от сигнальных точек сделайте 7 шагов вперёд, повернитесь налево, один шаг вправо, под спортивными гимнастическими ковриками находится конверт с заданиями.
Воспитатель:
Обратите внимание в виде чего изображены сегодня сигнальные метки?
Ребёнок: Сигнальные метки изображены в виде геометрических фигур.
Вос-ль: Назовите их
Воспитанники: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, многоугольник.
Вос-ль: Чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Вос-ль: Назовите свою сигнальную метку.
Вос-ль: Правильно, а теперь шагаем по намеченному пути…
Вот и конверт! - мы откроем его и выполним задания…
РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- Летели 2 крокодила: один красный, другой зелёный- домой. Кто быстрее долетит?
- В вазе – 3тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
- На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
- На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?
Молодцы ребята!
Вос-ль: А загадку отгадать не хотите Вы?
Ни море, ни земля, корабли не плавают, и ходить нельзя.
Ребёнок: Я думаю что это болото.
(Перед нами болото.)
Вос-ль:Вспомните из предыдущих занятий что мы знаем о болоте?
Дети: Болото – природное сообщество. Болото образуется в низинах. Низины – это земные впадины.
В низинах вода не стекает и застаивается. Вода в болотах стоячая и постепенно зарастает водорослями, ряской, осокой, мхами. Ходить по болотам очень опасно. Люди не любят болот.
Вос-ль:Подумайте: КАК МОЖНО ПЕРЕБРАТЬСЯ ЧЕРЕЗ БОЛОТО?
Ответы детей: ТРИЗ: (перелететь на самолёте, на вертолёте, на воздушном шаре, превратиться в маленького человечка и перебраться на листике, на снежинке, на птичке, на паутинке; по кочкам, с помощью палки, как в сказке Сутеева ёжик использовал палку – выручалку и т. д.)
Знайка: Сейчас мы пойдём только по круглым, зелёным, большим кочкам, а чтобы нам лучше видеть кочки – мы выполним гимнастику для глаз.
(Методика Базарного)
Вос-ль: По каким кочкам пойдём?
Ребёнок: по круглым, зелёным и большим кочкам
Вос-ль: Построились в одну колонну и за Знайкой пойдём по кочкам.
В-ль: Мы на волшебной поляне.
Знайка: - Л. И давайте поиграем на полянке в игру «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
(с мячом) - пинг-понг
Воспитатель: Эвелина, напомни, пожалуйста, правила игры
(воспитанник напоминает правила)
В-ль: Сейчас каждый из вас может проверить, чему он научился в д/саду.
(Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч ребёнку)
• - Какое сейчас время года?
• - Сколько всего времен года? (назовите их)
•- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
•- А какой сегодня день недели?
•Что мы можем сказать о числе? (двухзначное, состоит из одного десятка и 7 единиц)
•- Какой сейчас месяц? (что мы можем сказать о месяце)
•- Год?
•- Сосчитай от 1 до 10
•- Сосчитай от 10 до 1
•- Сосчитай от 10 до 20
•-Назови число, которое следует за числом ….
•- Назови число, которое предшествует числу ….
•- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
•- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):
• зима, среда, весна, лето;
• один, два, круг, четыре;
• круг, квадрат, март, треугольник
Вос: - Молодцы!
Ребята обратите внимание на дерево и скажите, что находится на кроне дерева?
Дети: – примеры и карточки с цифрами.
В-ль: Подумайте, решите и найдите правильный ответ на кроне дерева
(дети решают примеры)
В-ль: Вы правильно решили примеры и СЕЙЧАС МЫ ОТДОХНЁМ НА ПОЛЯНКЕ:
(воспитанники на ковре образуют «ромашку»)
РЕАЛАКСАЦИЯ
---ВОЛШЕБНЫЙ СОН
Появляется Баба ЯГА:(проговариваю реалаксацию и переодеваюсь в костюм Бабы Яги-дети лежат с закрытыми глазами)
ЗДРАВСТВУЙТЕ. Я пленила вашего воспитателя, и чтобы она к вам вернулась – вы должны выполнить мои задания! Вы же хотите вернуть своего воспитателя? МНЕ СКАЗАЛИ, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, решать примеры – тогда вы всё сможете. Хотите проверить свои знания со счётными палочками?
Логические задания:
•- отсчитайте 6 счётных палочек - выложите из них домик.
•- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
•- отсчитайте 5 счётных палочек и выложите 2 треугольника;
•- отсчитайте 7 счёт палочек и выложите 2 квадрата.
•Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие.
•
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
КАК МЫ ИДЁМ
•Б. Я: Ещё я слышала- Вы можете работать в прописях
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМ-КА:
Наши пальцы…
•ЗАДАНИЕ (Работа в прописях)
(в это время мне на сотовый звонок)
Звонок от Кащея Бесмертного!
Б. Я: Бегу, бегу, Кащеюшка, сейчас буду! ДО свидания! Но мы ещё увидимся!
Появляется воспитатель:
* Какие вы, ребята, эрудированные!
- Правильно со всеми заданиями справились. Мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Знайка: Мне пора возвращаться к друзьям! Я им покажу ваши прописи и расскажу, какие вы сообразительные и умные. До свидания!
Итог:
ЧТО интересного было и запомнилось из занятия?
Дети:- Вспомнили и повторили, что такое болото, геометр. фигуры, решали логические задачи, примеры, играли в игру «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
- Писали в прописях
- Закрепили слово НИЗИНА и что оно означает (земная впадина)
-В-ль: - Какие задания показались наиболее интересными?
•- Какое задание показалось наиболее сложным?
•- Что больше всего понравилось?
В-ль:- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
•- Молодцы! Так держать!