Получи документы

Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы

Маргарита Бычкова
Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы

ЦЕЛЬ: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни.

ЗАДАЧИ: познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, указатель направления); продолжать знакомство детей со знаками дорожного движения; расширять кругозор, словарный запас детей; воспитывать интерес к образовательной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ: предмет (свисток, дудочка, барабан); учебно-наглядное пособие «Познаю мир. Знаки и символы», рисунки с изображением музыкальных, грамматических, арифметических, дорожных знаков, предметные картинки (парашютист, вертолет, птица, санки, пешеход, шлюпка, самолет, стрелки-указатели, фланелеграф, цветные карандаши.

Публикация «Знаки вокруг нас, Занятие для старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят полукругом, перед ними фланелеграф.

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну знаков. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе рисунки с изображением знаков и символов).

- Ребята назовите знаки, которые вам знакомы. Для чего они нужны людям? (буквы, музыкальные знаки, стрелка и т. д.)

Воспитатель оценивает ответы детей; если нет правильного ответа, говорит воспитатель.

- Предлагаю поиграть Вам в игру «Угадай, что я скажу?» (подготовленные дети выходят к доске и показывают жесты: знак одобрения, аплодисменты, жесты дружбы, жесты угрозы, жест прощания, не шали, тише)

- Вы ребята внимательно смотрите и попробуйте угадать, что вам показывают. Понятно было, что они вам показывают?

- Значит разговаривать можно не только при помощи слов, но и при помощи частей тела – рук, ног, головы.

- А как называются такие действия (Жесты)

- Ребята, а вот если люди находятся на большом расстоянии друг от друга? (например, в другой комнате) можно при этом разговаривать жестами?

- А как можно общаться, чтобы предупредить, сообщить о чем-либо? (например, к вам пришли гости, как вы узнаете, что они пришли? (звонят в дверь, стучат в дверь)

- А как вы, ребята, встаете утром, кто будит вас и ваших родителей? (будильник)

- Посмотрите, что у меня есть (показывает свисток, барабан, дудочку)

- Для чего нужны эти предметы? (с помощью этих предметов люди подают звуковые сигналы)

- Правильно, люди придумали звуковые сигналы, чтобы предупредить о чем-то, сообщить что-то. Воспитатель показывает знак

- Как вы думаете, для чего нужен этот знак? (показывает направление)

Воспитатель предлагает показать стрелками направление движения машины, летящих шаров, идущего человека, шлюпки, птицы).

Дети выполняют задание, воспитатель комментирует и исправляет.

Воспитатель выставляет на доску рисунки с изображением дорожных знаков.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука –

Над головой

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

- Какой урок дает нам город? (учит нас правилам дорожного движения)

Дети называют поочередно знаки дорожного движения и рассказывают, что обозначают.

- Это предупреждающие знаки6 будь осторожен.

Знаки «Дети» сообщают водителю – будь внимателен.

- Круглые знаки с красным окаймление – это запрещающие знаки. «Въезд запрещен» - запрещается въезд всех видов транспорта. «проход закрыт» - запрещается движение пешеходов.

Воспитатель дает оценку деятельности детей, направляет и дополняет их ответы.

Работа за столами

- Ребята, скажите, герои какой сказки изображены на рисунке? (Колобок)

- возьмите красный карандаш и покажите стрелками путь, по которому катился колобок в своей сказке.

- Возьмите синий карандаш и продолжите стрелкой новый, безопасный путь для колобка. Расскажите как бы развивались события в сказке, если бы колобок покатился по твоему пути.

Рассказы 3-4 детей.

- Предлагаю вам еще сыграть в игру «Да \нет»

- В рифму дай дружок ответ жестом «Да» и жестом «Нет». Но смотри не торопись, на крючок не попадись.

• С рукавами есть жилет?

• Зубы в дырках от конфет?

• На луне есть города?

• Есть у женщин борода?

• Форма круга у монет?

• В небе мчатся поезда?

• После пятницы среда?

• Борщ полезная еда?

• После завтрака обед?

• Над трамваем провода?

- На этом наше путешествие в страну знаков окончено. Понравилось ли вам в стране знаков?

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД