Получи документы

Знакомим детей с художественной литературой. Занятие по произведениям Н. И. Сладкова

Нина Соколова
Знакомим детей с художественной литературой. Занятие по произведениям Н. И. Сладкова

Знакомим детей с творчеством писателя Н. И. Сладкова.

Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. И. Сладкова посредством театрализованной деятельности. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Активизировать словарный запас детей. Развивать интерес к информации заложенной в тексте произведений.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Н. И. Сладкова, беседы по произведениям, рассматривание иллюстраций. Разучивание по ролям небольших рассказов Н. И. Сладкова.

Публикация «Знакомим детей с художественной литературой, Занятие по произведениям Н, И, Сладкова» размещена в разделах

Материал к занятию : Шапочки зверей и птиц, портрет писателя.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Показываю детям портрет писателя, спрашиваю, кто изображён на портрете. (ответы детей)

- Правильно, это портрет известного детского писателя Сладкова Николая Ивановича. Мы с вами читали его книги. Кто вспомнит, как его произведения называются? (ответы детей).

- Молодцы, вы назвали много произведений Николая Ивановича. А теперь я предлагаю вам перенестись в сказочный мир театра и посмотрим небольшие сценки по произведениям н. И. Сладкова.

(Выходят два ребёнка, надевают шапочки лисы и ежа, идёт инсценировка сказки «Лисица и ёж»). После инсценировки задаю детям вопросы:

- Какая лиса в этом произведении? Для чего ежу нужны колючки? (ответы детей, обсуждение произведения)

- А сейчас мы с вами немного отдохнём. (проводится физкультурная минутка)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Отдохнули? Продолжим просмотр.

(Выходят два ребёнка, надевают шапочки сороки и зайца. Проводится инсценировка сказки «Сорока и Заяц»). После просмотра задаю детям вопросы:

- Узнали произведение? Как называется? Что сорока предлагала зайцу? Что можно сказать про зайца, какой он? (ответы детей, обсуждение)

- Посмотрим ещё одну сказку.

(Выходят два ребёнка и инсценируют сказку «Ласточка…»). Задаю вопросы?

- Почему ласточка летает над водой? Почему она летает над самой землёй? Как ласково называют ласточку?

(Ответы детей, обсуждение)

- Молодцы, ребята. Вы замечательно отвечали на вопросы, внимательно смотрели выступления «артистов». У Николая Ивановича Сладкова есть ещё много произведений, которые незнакомы нам, но мы с ними обязательно познакомимся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитие эмоциональной сферы на основе театрализации для детей 6-7.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка» Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой "Саамская сказка"Цель: дать детям представления о быте и культуре.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группеКоррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Совместная деятельность психолога и воспитателя Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).Задачи. Образовательные: Познакомить с.

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой МДОУ «Детский сад №366 общеразвивающего вида» Ознакомление с художественной литературой «Сказки Ганса Кристиана Андерсена».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие. Образовательные области: Чтение детям художественной.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать умение выбирать.

Знакомим детей с художественной литературой В первой младшей группе продолжают знакомить детей с литературными произведениями. Педагог формирует у ребенка начальные формы целостного.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с содержанием сказки; -продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомим детей с художественной литературой. Занятие по произведениям Н. И. Сладкова
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД