Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»

Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о русском художнике Петре Петровиче Кончаловском, который очень любил рисовать цветы. Особенно он любил сирень и посвятил ей много своих картин: букеты сирени в вазах и корзинах, на столе и на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал радоваться красоте этих цветов, умел передавать красоту соцветий.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского, Рисование „Сирень“» размещена в разделах

Воспитатель. -Какое настроение у вас вызвали картина? (Хорошее, бодрящее, радостное; картина напоминает о весне и солнце, о красоте природы весной; нам вспоминается аромат сирени).

Воспитатель: Действительно, художник передаёт красоту цветов красками, композитор и поэт передают весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков, слов. Сам художник сказал о своей картине: «В этом букете всё живёт, цветёт и радуется».

Вопросы к детям:

Воспитатель: Дети, какая сирень, расскажите о ней? (Изумительная, восхитительная, красивая, очаровательная, ароматная, душистая, бесподобная, нежная, прекрасная, великолепная, чудная, чудесная.)

Какого цвета, каких оттенков сирень? (Лилового, голубого, синего, фиолетового, белого; со светло-зелёными и зелёными листьями.)

Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали? (Да, ему это удалось: сирень выглядит свежей, благоухающие цветы, свежие листья; веточки, лежащие на столе тоже ещё не завяли, они свежие.)

С чем можно сравнить эти цветы? (Со звёздочками, звоночками.) Расскажите, какие грозди сирени? (Гордые, нарядные, пышные, развесистые.)

А какие листочки? (Зелёные с тонкими прожилками.)

Как бы вы назвали этот прекрасный букет? («Красивый букет сирени», «Спящая красавица», «Заколдованная принцесса», «Таинственная незнакомка».)

Воспитатель: - Дети, к нам пришла посылка от жителей сказочной страны весенних цветов. Давайте посмотрим, что же в ней?

(Воспитатель вскрывает вместе с детьми посылку и достаёт сообщение).

Воспитатель: -Тут письмо с легендой о сирени. Послушайте её.

«Молодой Пан — бог лесов и лугов — повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался её красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан поговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, хотел её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Так имя Сиринги и дало ему название — сирень».

Воспитатель: -Вот такая интересная древняя легенда… А ещё из сказочной страны пришли схемы-модели, по которым мы с вами попробуем составить интересный рассказ по нашей картине.

(Модели выставляются последовательно, на уровне глаз детей).

Картинка-модель № 1. Дерево с распускающимися листьями. Оно символизирует приход весны. В мае распускается сирень. Мы как бы оказываемся в сиреневом саду и мысленно срываем большой букет сирени…

Картинка-модель № 2. Круглая ваза с разными цветами соцветий сирени : фиолетовыми, голубыми, синими, лиловыми, белыми.

Картинка-модель№ 3. Геометрические фигуры. Это — напоминание о том, что надо рассказать о форме соцветий сирени. Они похожи на звёздочки, звоночки.

Картинка-модель № 4. Листок сирени. Его изображение сообщает о том, что надо описать листья сирени. Они зелёные, с тонкими прожилками, свежие.

Картинка-модель № 5. Изображение носа. Следует рассказать, как пахнет сирень, выразить своё отношение к картине и настроение. Ветки тяжело клонятся к столу, наполняют воздух комнаты ароматом весны.

Образец рассказа воспитателя: «В конце весны распускается сирень. На картине художник изобразил только что сорванные ветки, помещенные в вазу. Нежно-голубые, фиолетовые, белые и лиловые соцветия сирени похожи на звёздочки, которые прячутся в зелёной свежей листве. Картина вызывает хорошее радостное настроение. На ней художник передал красоту цветов».

Воспитатель заслушивает 3—4 описательных, самостоятельно придуманных детьми рассказа, быстро записывает их и вкладывает в конверт. Это письмо позже отправляется в сказочную страну весенних цветов.

Физкультминутка «Цветки».

Ладони соединены в форме цветка, пальцы медленно разгибаются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, пальцы медленно сгибаются, приобретают форму цветка, затем — покачивание головкой цветка. Движения сопровождаются чтением потешки) :

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Но спать мы с вами не будем, ведь жители сказочной страны нам прислали ещё много разных интересных вещей.

Ход выполнения работы:

Педагог достаёт из посылки салфетки, готовые рамки для панно, цветную бумагу зелёных оттенков. Детям предлагается вспомнить приё мы вырезывания листьев: путём складывания бумаги, по контуру. Воспитатель демонстрирует приёмы, какими можно получить соцветия сирени (скомкав разные кусочки салфеток, а потом прикрепляет их с помощью клея.

Дети выполняют картины-панно по подгруппам для украшения комнат детского сада.

Педагог оказывает косвенную помощь: подсказывает, консультирует. Во время выполнения задания тихо звучит музыка Петра Чайковского : «Фея сирени» из балета «Спящая красавица».

Воспитатель: -Замечательные получились у вас панно. Я думаю, сегодня на занятии мы мысленно побывали в сиреневом саду и нарвали там большой букет цветов, возможно, таких, какие изображены на картине русского художника Петра Кончаловского.

Итог:

Воспитатель предлагает детям выбрать картину-панно для своей группы и определить место, где она будет украшать интерьер группы. Остальные картины-панно они отдают в подарок для украшения других групп детского сада.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 11:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД