Папки-передвижки

Знакомим малыша с окружающим миром

Татьяна Долгова
Знакомим малыша с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок познаёт мир усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Малыш в это время учится ориентироваться в окружающем мире, у него формируется система знаний. Животный мир познаётся детьми также через человека. В условиях города дети видят собаку, кошку. Родители обращают внимания на стайку птиц, воробьёв, голубей. Иногда можно увидеть важно шагающую ворону. Дети должны иметь представление о домашних животных: корове, лошади, козе, свинье птицах: петухе, курице, гусе, утки. Взрослые должны обращать внимание на внешние особенности животных: у коровы рога, у петушка гребешок и т. д. Маленький ребёнок не в состоянии запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать мир, окружающий его, и орентироваться в нём. Взрослый не только отличает особенности животных, но и учит малыша подражать их голосам. Это способствует развитию речи. К з-м годам дети узнают в натуре на картинках очень много животных. запоминают не только названия основных частей тела, но и отличительные признаки, дети имеют представления о способах их передвижения (собачка бегает, и птичка летает, рыбка плавает и т. п.) Он начинает понимать разницу между живым и неживым объектом. Особое место воспитание ребёнка занимают ознакомление с явлениями природы. Взрослый не только называет погодные явления, но объясняет причины: дождь, мокро, кругом лужи. поэтому гулять нельзя; сосульки снег в рот брать нельзя,заболеешь; когда светит солнышко- тепло, когда дует ветер холодно малыши в этом возрасте ещё не помнят, что было недавним прошлом поэтому наблюдения в природе должны быть неоднократны, ежедневным например: выходя на улицу мама обращает внимание малыша на погоду, солнышко, ветерок и т. д.

Публикация «Знакомим малыша с окружающим миром» размещена в разделах

Наблюдение за растениями, травой, цветами проходят близко к дому; во дворе, саду, даче. Во время прогулок родители должны обращать внимание малышей на зелёную травку, ярке, крупные цветы. Своим примером взрослые воспитывают бережное отношение к растениям, животными, насекомым. Нельзя рвать, ломать, убивать. Детям можно поручать ухаживать за растениями (поливать) на даче травку прополоть, полить цветы. Тут же на даче дети знакомится с овощами, фруктами. Мама показывает их малышу, отличает цвет, вкусовые качества. Объекты неживой природы это вода, песок, камешки всегда привлекают детей. Но они ещё не понимают зависимость состояния например воды от сезонных изменений (зимой на замерзает. Зимой малыши знакомятся со свойствами снега (он холодный, если положить на ладошку, то растает). В повседневно жизни во время прогулок необходимо обращать внимание малыша на трудовые действия взрослых (дворник подметает двор, плотник чинит скамейку). В этом возрасте можно уже говорить о том чего нет перед глазами, но что хорошо знакомо ему по недавнему опыту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Наши ручки» Возрастная группа: старшая Цель. Формирование представлений детей о значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цели: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить.

«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром Открытая организационная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) воспитателя Хафизовой Дили Фазулловны с детьми.

Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес» .

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование "Ознакомление с окружающим миром" (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.

Экспериментирование по ознакомлению с окружающим миром Методическая разработка образовательной деятельности Примерная общеобразовательная программа д/ о: «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомим малыша с окружающим миром
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 23:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомим малыша с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долгова (УИ 1262790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД