МААМ-картинки

Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Светлана Логовская
Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Прием «уменьшение-увеличение» заключается в уменьшении или увеличении выбранного объекта или его части. Увеличивать или уменьшать можно абсолютно все : размеры, вес, расстояния, скорость, громкость, богатство и др.

Пример из жизни.

Первые ЭВМ были очень большими, громоздкими. С развитием техники происходит изменение масштабов, миниатюризация. Тот объем материалов, хранение которых раньше занимало полкомнаты, сейчас помещается на крошечную флешку, которую даже увеличивают в размерах (за счет объединения с другими элементами) для удобства в пользовании.

Публикация «Знакомимся с волшебником „Уменьшения и увеличения“» размещена в разделах

В ракетостроении наоборот, шло увеличение размеров – от первых небольших ракет ГИРД-Х до гигантов типа «Энергия».

С приемом «уменьшение-увеличение» дети знакомятся во многих сказках, баснях, рассказах: «Дюймовочка», «Мальчик-с-пальчик», «Приключение Гулливера», «Кот в сапогах», «Маленький Мук», «Лиса и журавль», «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я. Ларри и др. Этот прием особенно понятен и доступен детям, стимулирует фантазирование и доставляет большое удовольствие.

«Что бывает маленьким, а потом большим? Что бывает большим, а потом маленьким?»

Упражнение помогает осознать изменчивость, не статичность объектов.

Сначала маленьким, а потом большим бывает… человек, растение, снежный ком, воздушный шарик, палатка, ….

Сначала большим, а потом маленьким бывает… свеча, мороженое, сосулька, надувная лодка, парашют, …

«Что будет хорошего и плохого, если…»

Учим уменьшать-увеличивать объект.

После чтения сказки «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Кот в сапогах» и т. п., где персонаж больше или меньше окружающих предметов, предложите ребенку представить, что он стал маленьким, размером, например, с горошину (чашку, стол). Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь…

А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков).

Учим уменьшать-увеличивать части объекта.

После просмотра мультфильма «Большой Ух», «Крокодил Гена и Чебурашка», чтения сказки «Маленький Мук», «Буратино» и т. п., где у персонажа какие-то части тела больше или меньше, чем в обычной жизни, предложите ребенку представить и сказать, что будет хорошего и плохого, если у нас вдруг… например, отрастет большой-пребольшой нос (уши, ноги) : хорошо – можно понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно повесить на него фонарик, когда что-то делаешь, и руки будут свободными; можно унюхать, где мама спрятала конфеты; плохо – с таким носом будет неудобно ездить в транспорте, ходить, даже спать, а зимой он будет сильно мерзнуть и придется большим шарфом его закутывать…

«Волшебная палочка – уменьшалка или увеличивалка»

Игры с Волшебной палочкой очень часто используются в детском саду. Предложите ребенку поиграть с Волшебной палочкой, которая увеличивает или уменьшает любые предметы, которые ребенок сам выбирает. «Что бы ты хотел увеличить или уменьшить? Что из этого получится? К чему это приведет? Зачем это нужно?» — Пусть руки на время становятся длинными, чтобы можно было доставать мячик, улетевший за забор; Если деревья станут как стол, а трава – как коробок, то легко будет собирать грибы; Если конфета станет размером с холодильник, то можно будет ее целую неделю есть и угощать всех друзей, и т. д.

Если ребенок затрудняется фантазировать – предложите пофантазировать вместе, задавайте вспомогательные вопросы.

«Лиса и Журавль»

Прочитайте ребенку басню «Лиса и Журавль». Обратите внимание на взаимосвязь внешнего вида и посуды: для Лисы – плоская тарелка, а для Журавля – кувшин с тонким горлышком. Предложите продолжить сказку – Лиса и Журавль помирились и решили устроить пир на весь мир, пригласили всех зверей, птиц, насекомых. Предложите нарисовать или слепить, какую посуду нужно поставить и как она будет выглядеть для слона, крокодила, муравья, бабочки, рыбки, воробья, клеста и др.

Из личного опыта: детям очень нравится игра на внимание «Карлики-великаны». Карлики – присаживаемся на корточки. Великаны – встаем на носочки, вытягиваем руки вверх. Взрослый называет не по порядку и выполняет вместе с ребенком – «Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Великаны. Великаны. Карлики. Карлики. Великаны. Карлики» и т. д. Сначала в медленном темпе, постепенно убыстряя, но заостряя внимание ребенка на том, что нужно УСЛЫШАТЬ и ВЫПОЛНИТЬ. Когда ребенок начнет соотносить слово с действием, взрослый начинает его «сбивать» — иногда выполняя правильно, а иногда нет: называя, например, «Карлики» – вытягивается вверх и наоборот. Игра всегда проходит очень весело, развивает внимание, формирует привычку не повторять образец, который может быть неправильным, а действовать в соответствии с заданием.

Публикации по теме:

Беседа «Знакомимся с насекомыми»Беседа «Знакомимся с насекомыми» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа с детьми средней группы «Знакомимся с насекомыми». Подготовила:.

Фотоотчёт «Знакомимся с техникой рисования «батик»Фотоотчёт «Знакомимся с техникой рисования «батик» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Тема предыдущей недели "Мы- исследователи. Свойства разных материалов". Цель: продолжать знакомить.

Книжка-малышка «Знакомимся с правилами дорожного движения»Книжка-малышка «Знакомимся с правилами дорожного движения» Книжка - малышка "Знакомимся с правилами дорожного движения" Ребенка с самого раннего возраста надо начинать знакомить с правилами дорожного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомимся с вулканами» .

Помогите ребёнку стать волшебником Каждый ребёнок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в хрустальный замок, сделать Бабу Ягу доброй. Однако в последнее.

Презентация «Знакомимся с профессией ветеринар» Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты,.

Проект «Знакомимся с профессией повара» ПРОЕКТ Знакомимся с профессией повар Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара. Задачи: - Познакомить с профессией повар,.

Сценарий выпускного утренника с Волшебником-недоучкой в детском саду Лихачёва Людмила Николаевна Воспитатель МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» п. Пятницкое, Волоконовского район, Белгородской области.

Знакомимся с мягким липучим конструктором БанчемсЗнакомимся с мягким липучим конструктором Банчемс В последние годы всё чаще в интернет-магазинах появляются различные интересные конструкторы. Мы решили познакомить наших деток с новым необычным.

Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми»Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми» Пальчиковые игры - это инсценировка различных рифмованных сказок, наблюдений, историй, ситуаций при помощи пальцев. Эти игры проводятся.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логовская (УИ 300480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД