Получи документы

Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Светлана Логовская
Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Прием «уменьшение-увеличение» заключается в уменьшении или увеличении выбранного объекта или его части. Увеличивать или уменьшать можно абсолютно все : размеры, вес, расстояния, скорость, громкость, богатство и др.

Пример из жизни.

Первые ЭВМ были очень большими, громоздкими. С развитием техники происходит изменение масштабов, миниатюризация. Тот объем материалов, хранение которых раньше занимало полкомнаты, сейчас помещается на крошечную флешку, которую даже увеличивают в размерах (за счет объединения с другими элементами) для удобства в пользовании.

Публикация «Знакомимся с волшебником „Уменьшения и увеличения“» размещена в разделах

В ракетостроении наоборот, шло увеличение размеров – от первых небольших ракет ГИРД-Х до гигантов типа «Энергия».

С приемом «уменьшение-увеличение» дети знакомятся во многих сказках, баснях, рассказах: «Дюймовочка», «Мальчик-с-пальчик», «Приключение Гулливера», «Кот в сапогах», «Маленький Мук», «Лиса и журавль», «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я. Ларри и др. Этот прием особенно понятен и доступен детям, стимулирует фантазирование и доставляет большое удовольствие.

«Что бывает маленьким, а потом большим? Что бывает большим, а потом маленьким?»

Упражнение помогает осознать изменчивость, не статичность объектов.

Сначала маленьким, а потом большим бывает… человек, растение, снежный ком, воздушный шарик, палатка, ….

Сначала большим, а потом маленьким бывает… свеча, мороженое, сосулька, надувная лодка, парашют, …

«Что будет хорошего и плохого, если…»

Учим уменьшать-увеличивать объект.

После чтения сказки «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Кот в сапогах» и т. п., где персонаж больше или меньше окружающих предметов, предложите ребенку представить, что он стал маленьким, размером, например, с горошину (чашку, стол). Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь…

А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков).

Учим уменьшать-увеличивать части объекта.

После просмотра мультфильма «Большой Ух», «Крокодил Гена и Чебурашка», чтения сказки «Маленький Мук», «Буратино» и т. п., где у персонажа какие-то части тела больше или меньше, чем в обычной жизни, предложите ребенку представить и сказать, что будет хорошего и плохого, если у нас вдруг… например, отрастет большой-пребольшой нос (уши, ноги) : хорошо – можно понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно повесить на него фонарик, когда что-то делаешь, и руки будут свободными; можно унюхать, где мама спрятала конфеты; плохо – с таким носом будет неудобно ездить в транспорте, ходить, даже спать, а зимой он будет сильно мерзнуть и придется большим шарфом его закутывать…

«Волшебная палочка – уменьшалка или увеличивалка»

Игры с Волшебной палочкой очень часто используются в детском саду. Предложите ребенку поиграть с Волшебной палочкой, которая увеличивает или уменьшает любые предметы, которые ребенок сам выбирает. «Что бы ты хотел увеличить или уменьшить? Что из этого получится? К чему это приведет? Зачем это нужно?» — Пусть руки на время становятся длинными, чтобы можно было доставать мячик, улетевший за забор; Если деревья станут как стол, а трава – как коробок, то легко будет собирать грибы; Если конфета станет размером с холодильник, то можно будет ее целую неделю есть и угощать всех друзей, и т. д.

Если ребенок затрудняется фантазировать – предложите пофантазировать вместе, задавайте вспомогательные вопросы.

«Лиса и Журавль»

Прочитайте ребенку басню «Лиса и Журавль». Обратите внимание на взаимосвязь внешнего вида и посуды: для Лисы – плоская тарелка, а для Журавля – кувшин с тонким горлышком. Предложите продолжить сказку – Лиса и Журавль помирились и решили устроить пир на весь мир, пригласили всех зверей, птиц, насекомых. Предложите нарисовать или слепить, какую посуду нужно поставить и как она будет выглядеть для слона, крокодила, муравья, бабочки, рыбки, воробья, клеста и др.

Из личного опыта: детям очень нравится игра на внимание «Карлики-великаны». Карлики – присаживаемся на корточки. Великаны – встаем на носочки, вытягиваем руки вверх. Взрослый называет не по порядку и выполняет вместе с ребенком – «Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Великаны. Великаны. Карлики. Карлики. Великаны. Карлики» и т. д. Сначала в медленном темпе, постепенно убыстряя, но заостряя внимание ребенка на том, что нужно УСЛЫШАТЬ и ВЫПОЛНИТЬ. Когда ребенок начнет соотносить слово с действием, взрослый начинает его «сбивать» — иногда выполняя правильно, а иногда нет: называя, например, «Карлики» – вытягивается вверх и наоборот. Игра всегда проходит очень весело, развивает внимание, формирует привычку не повторять образец, который может быть неправильным, а действовать в соответствии с заданием.

Публикации по теме:

Беседа «Знакомимся с насекомыми»Беседа «Знакомимся с насекомыми» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа с детьми средней группы «Знакомимся с насекомыми». Подготовила:.

Фотоотчёт «Знакомимся с техникой рисования «батик»Фотоотчёт «Знакомимся с техникой рисования «батик» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Тема предыдущей недели "Мы- исследователи. Свойства разных материалов". Цель: продолжать знакомить.

Книжка-малышка «Знакомимся с правилами дорожного движения»Книжка-малышка «Знакомимся с правилами дорожного движения» Книжка - малышка "Знакомимся с правилами дорожного движения" Ребенка с самого раннего возраста надо начинать знакомить с правилами дорожного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомимся с вулканами» .

Помогите ребёнку стать волшебником Каждый ребёнок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в хрустальный замок, сделать Бабу Ягу доброй. Однако в последнее.

Презентация «Знакомимся с профессией ветеринар» Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты,.

Проект «Знакомимся с профессией повара» ПРОЕКТ Знакомимся с профессией повар Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара. Задачи: - Познакомить с профессией повар,.

Сценарий выпускного утренника с Волшебником-недоучкой в детском саду Лихачёва Людмила Николаевна Воспитатель МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» п. Пятницкое, Волоконовского район, Белгородской области.

Знакомимся с мягким липучим конструктором БанчемсЗнакомимся с мягким липучим конструктором Банчемс В последние годы всё чаще в интернет-магазинах появляются различные интересные конструкторы. Мы решили познакомить наших деток с новым необычным.

Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми»Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми» Пальчиковые игры - это инсценировка различных рифмованных сказок, наблюдений, историй, ситуаций при помощи пальцев. Эти игры проводятся.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД