Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей 5–6 лет с многозначными словами»

Юлия Красникова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей 5–6 лет с многозначными словами»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Знакомство детей 5-6 лет с многозначными словами.

Цели: Расширить знания детей старшего дошкольного возраста в области русского языка и познакомить их с понятием «многозначные слова».

Материалы: изображения многозначных слов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Д. Это конверт.

В. Да, правильно. Когда я сегодня пришла в детский сад, то охранник вручил мне это письмо. А как вы думаете, кто мог бы прислать его?

Д. Почтальон Печкин, Айболит…

В. Ребята, давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

Д. Давайте.

В. «…Здравствуйте, ребята. Со мной произошел неприятный случай. Я потерял ключ. Не могу попасть домой. Помогите мне его найти. Я буду вам очень благодарен. Заранее спасибо. Буратино».

В. Ребята, так кто же написал нам это письмо?

Д. Буратино.

В. А что произошло с ним?

Д. Он потерял ключ и просит помочь его найти.

В. Поможем?

Д. Да.

В. Ребята, давайте попробуем здесь поискать.

Двое детей ходят по группе и пытаются найти ключ. Находят клюю гаечный и ключ дверной.

В. Друзья мои, посмотрите, мы нашли два ключа. А какой же ищет Буратино?

Д. Вот этот (показывает дверной).

В. А как вы узнали, что именно этот ключ ему нужен?

Д. Этим ключом можно открыть потайную дверь.

В. А для чего нам понадобится этот (гаечный) ключ?

Д. Чтобы закручивать или откручивать гайки.

В. Друзья мои, посмотрите, слово одно, а значений у этих слов много. Такие слова, у которых название одно, а значений много есть особенное значение…. Кто-нибудь из вас попробует догадаться, как они могут называться?. Даже подсказка есть. Много значений…

Д. Предположения детей.

В. Такие слова, у которых название одно, а значений много, называются «многозначными». Тема нашей сегодняшней встречи - «Многозначные слова».

На отдельных столах лежат картинки с изображением многозначных слов. Воспитатель загадывает загадки.

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой.

(Ручка).

В. Ребята, а какие значения имеет слово «ручка»?

Д. Ручка дверная.

Д. Ручка, которой пишут.

Д. Ручка у чашки, часть посуды.

В. Правильно молодцы. Следующая загадка.

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом пустить.

(Ключ)

В. А какие значения имеет слово «ключ»?

Д. Ключ, который бьет из-под земли.

Д. Ключ, который отвинчивает гайки.

Д. Ключ от замка.

В. Правильно. Молодцы. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В. Немного отдохнули, готовы опять работать? Сейчас я разделю вас на группы. Каждая группа попытается из предложенных картинок найти пары многозначных слов.

Дети разбиваются на группы по 4-5 человек в зависимости от количества детей. Из предложенных иллюстраций отбирают пары многозначных слов и доказывают свой выбор. Воспитатель выслушивает ответы каждой группы.

В. Ребята, как вы увлекательно выполняли это задание. А давайте же вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Д. Искали ключ для Буратино.

В. Правильно. А какие ключи мы нашли?

Д. Гаечный и дверной.

В. Правильно. А какой именно ключ был нужен ему?

Д. Дверной.

В. А почему именно дверной?

Д. Ему нужно было попасть домой и ничем было открывать дверь.

В. Очень хорошо. А над какими словами мы с вами работали?

Д. Над многозначными.

В. Правильно. А почему мы их так называем «многозначные»?

Д. Потому что слово одно, а значений у него может быть много.

В. С какими многозначными словами вы сегодня познакомились?

Д. «Бабочка» - насекомое и такой галстук, «ключ» - дверной, гаечный, который бьет из-под земли, «кран» - строительный, из которого течет вода, «шляпка» - у гриба, и головной убор….

В. Молодцы, ребята. Благодарю вас за работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Аутизм нельзя вылечить. Иными словами, от аутизма нет таблетокАутизм нельзя вылечить. Иными словами, от аутизма нет таблеток Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение. «Сказка про другую.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект логопедического игрового досуга по обогащению словарного запаса детей однокоренными словами Государственное бюджетное образовательное учереждение города Москвы «Школа-2069» структурное подразделение №1 Конспект открытого.

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Все действия с многозначными числами» Тема: Все действия с многозначными числами Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи. Задачи Образовательные.

НОД. Знакомство детей 6–7 лет с историей шахмат. Конспект занятия кружка по обучению детей игре в шахматы для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей с историей шахмат Задачи: Обучающие:.

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами Отчего зависит успешность обучения в школе? Как показывает практика - от уровня развития словаря и речи у ребенка. Дошкольный возраст –.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Знакомство детей с праздником Пасхи.Знакомство детей с праздником Пасхи. Взросление ребенка не отделимо от тех процессов, которые происходят в обществе. Каждый день вокруг малыша происходит очень много интересных.

Знакомство детей с волшебством городецкой росписиЗнакомство детей с волшебством городецкой росписи Город Городец- один из древних городов России. В городке этом деревянные дома украшали деревянной резьбой. Резьбой своей здешние дома обязаны.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей 5–6 лет с многозначными словами»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...