Знакомство детей с буквой и звуком У

Анастасия Лукашина
Знакомство детей с буквой и звуком У

Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква»

Задачи:

Образовательные: Научить ребенка выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции, Сформировать понятия «звук», «буква», Дать представления о написании печатной буквы У Развивающие: Развивать психические процессы и речь

Воспитательные: прививать любовь к занятиям, Воспитывать отвечать как будущие первоклассники.

Оборудование: Иллюстрации (ухо, улитка,утка, удочка,картинки (на что похожа буква У)

Раздаточный материал: цветные карандаши и листы бумаги

I Вводная часть

Воспитатель говорит детям загадку:

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утенок)

II Основная часть

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел утенок Утя. И он нас Будет знакомить со звуком и буквой У.

Вытяните губки как у утенка и продолжительно скажите УУУУ

Теперь покажите как воет волк аУУУУ

Буква У гласная.

А Кто может это доказать?

Молодцы

Утенок Утя принес с собой картинки в которых спрятан звук У. На доске выставлены картинки, Рассмотрите их. Что здесь изображено?

Воспитатель при этом сам называет, что изображено на картинках, выделяя голосом первый звук [У] в словах.

Какой первый звук во всех словах вы слышали?

Проведение игры «Хлопки»

Дети должны хлопать в ладоши тогда, когда услышат звук У: А-И-У, О-У-А, Е-У-О, У-А-Е.

Затем проговаривают слоги со звуком

У: ау-уа -ку-ук-му-ум…

А теперь скажите какие слова лишние:

Улитка, Усики, рак, уголь, удочка,

утюг, паровоз.

Воспитатель Объясняет правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого педагог показывает детям букву У. Для лучшего запоминания графического образа буквы детям предлагается послушать

и выучить стихотворение описания буквы У.

У-как у зайчонка ушки. Эти ушки на макушке.

Детям предлагается

ответить на вопрос «На что похожа буква У»

Для этого показывает картинки

Воспитатель предлагает детям выйти к доске посмотреть чего не хватает у буквы и дописать её(на доске уже нарисованы элементы буквы У)

III Заключительная часть

У детей спрашивают с чем они сегодня познакомились. Затем делит детей на подгруппы, одни произносят звук У тихо, другие-громко, потом меняются. Затем раздает детям листы с точечной буквой У, и предлагает им обвести карандашом, нужным цветом (красным, так как это гласная буква). Анализ детской деятельности.

Похвала, положительная оценка детям

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания»Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания» Ребята из группы «Лунтик и компания» очень любят заниматься, всегда с удовольствием узнают всё новое и интересное. Недавно у нас прошло.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком [п]» Задачи: развить связную речь; обогатить словарь; развить: воображение, зрительное внимание; познакомить со звуками [П] и [П']; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой У и буквой Ю» Организационный момент. Приглашаю детей попутешествовать. -Отправляемся в заколдованный лес. А в лесу есть заколдованная тропинка Один.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Знакомство детей с буквой и звуком У
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...