Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне»

Ирина Куликова
Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне»

«Укрась платье дымковской барышне»

Программное содержание:

- закрепить знания о дымковских игрушках;

-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, колечки, полоски, точки);

-закрепить умение самостоятельно, составлять узор, располагать его в соответствии с формой платья;

-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал к занятию:

Для воспитателя: дымковские игрушки - барыни – фотоиллюстрации, картинки с элементами дымковского узора.

Для детей: силуэты дымковских барышень из бумаги белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, раскрашивание книжек – раскрасок, рассматривание иллюстраций, чтение стихов об игрушках.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли барышни (воспитатель показывает детям фотоиллюстрации дымковских барышень) Посмотрите как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые и разные. Но у них есть и общее! Подумайте и скажите, как называются эти игрушки?

(Ответы детей).

Девица в венце

Румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

(ответы детей: прямые линии, точки, круги, колечки)

Воспитатель: Барышни пришли к нам с просьбой, скоро у них будет выставка, а некоторые барышни без украшенных юбочек. Давайте поможем им. Сейчас я скажу волшебные слова «Верчу, кручу, превратить вас в мастеров хочу» и вы станете мастерами и украсите барышням юбки. Но вначале давайте вспомним, какие цвета, будем использовать и какими приёмами будем выполнять узоры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Постарайтесь сделать наряды красочными и нарядными.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»:

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Во время самостоятельной деятельности детей звучит негромкая русская народная песня, воспитатель следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

По окончании работ все рисунки детей вывешиваются на доску, воспитатель предлагает выбрать самых нарядных барышень и рассказать почему.

Воспитатель: Молодцы теперь все барышни довольны и могут участвовать в выставке.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец»,.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Способы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчествомСпособы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчеством Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я представляю на Ваш суд опыт работы нашего ДОУ по теме народно - прикладное творчество (художественно.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Новый год
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...