МААМ-картинки

Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться»

Елена Дергунова
Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка»

Конспект ОД

Познавательное развитие

с использованием интерактивных технологий

с детьми средней группы

Тема «Поможем Коле одеться»

Провела: воспитатель

Дергунова. Е. А.

Сергач 2017г.

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Знакомство детей с одеждой, Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе „Поможем Коле одеться“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды.

2. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта)

2. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.

3. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.

2. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

Интерактивные технологии :

- «большой круг», «карусель», «работа в парах»

- «интервью»

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мяч, кукла Коля, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шкаф ее зовется домом,

Одеваем мы ее.

На прогулку или дома,

В ней уютно и тепло.

Носят платье и жилетку,

Свитер, куртку и беретку

Коля, Петя и Надежда

Называя их … (Одежда)

Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).

Раздается стук, появляется Коля с сундуком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Коля!

Коля: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Коля.

Интерактивная технология «Большой круг»

Коля: Пока я шел к вам в гости, я замерз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Коля замерз?

Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)

Воспитатель: А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)

А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)

Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)

А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)

Значит какая это одежда? (летняя)

Воспитатель: А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Коля лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.

Интерактивная технология : «Карусель»

Игра «Подбери одежду по сезону»

Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Коля тоже принимает участие в игре.

Коля: Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ноги – ботинки,

На руки – перчаточки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитация движений)

Коля: Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.

Коля достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Коле сшить новую одежду.

Интерактивные технологии «Работа в парах»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Коли. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать.

Дети отвечают, какая одежда у них получилась.

Дети: -Мы сшили Коле зелёные брючки.

Дети. –Мы сшили Коле коричневую курточку и т. п.

Коля: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.

Воспитатель: Спасибо, Коля, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Колей.

Дети: До свидания! Приходи ещё к нам в гости!

Интерактивная технология «Интервью»»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Коля.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с использованием активных и интерактивных методов обучения «Поможем снеговику» Видео Попова Ирина "Зимние истории" Технология активного обучения Занятие по формированию звукопроизношения и подготовке к овладению элементами.

Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки»Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки» 5 апреля 2018 г. воспитатели МБДОУ «Звоночек» №36 г. Чайковский Пермского края, провели интерактивное электронное путешествие к «Бабушке.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Зверюшки, навострите ушки» Конспект занятия по физическому воспитанию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев» Цель: Приобщение дошкольников к культуре народа коми Образовательные задачи: дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях.

НОД по познавательному развитию «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться на прогулку зимой»НОД по познавательному развитию «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться на прогулку зимой» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться.

Презентация «Поможем Маше одеться на зимнюю прогулку» Данная презентация может быть использована как электронное дидактическое пособие в нод, режимных моментах, тематических беседах. Подходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с одеждой. Конспект ОД с использованием интерактивных технологий в средней группе «Поможем Коле одеться»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД