МААМ-картинки

Знакомство детей с русским народным творчеством (17 фото)

Марина Комарницкая
Знакомство детей с русским народным творчеством
▼ Скачать + Заказать документы

"Мороз не велик, да стоять не велит"

Задачи: Развивать у детей интерес и любовь к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в музыкальных, поэтических, художественных произведениях. Формировать интерес к русскому народному творчеству. Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения при рассматривании пейзажной живописи. Обогащать словарный запас. Воспитывать сострадание, милосердие, чуткость, доброжелательность.

Публикация «Знакомство детей с русским народным творчеством» размещена в разделах

Цель: Научить детей высказывать свое мнение о картинах, о кружевах. Научить применять при рассказе сравнения, эпитеты. Обучить рисовать кружево концом кисти. Научить играть в народные игры.

1

Под бубен, дудку, свистульку, любой другой музыкальный инструмент (лучше народный, входят одетые в русские народные костюмы, гости.

Родители, 2 человека. Входят приплясывая, играя на инструментах.

1 родитель:

-Ой, морозушко-мороз!

-Не тяни домой за нос,

-Не стучи, не балуй,

-Иди окна разрисуй.

2 родитель:

-Ай, да Мороз-мастер

-Не работа, а игра,

-За ночь мост построил ловко

-Без бревна и топора.

Вместе:- Здравствуйте, ребята!

1 родитель- Ох, до чего же красив зимний пейзаж. так бы и нарисовал!

2 родитель- Так нарисуй!

1 родитель- Да, я краски и холст не взял.

2 родитель- Ты не взял, а другие художники уже нарисовали зимние пейзажи.

1 родитель- Не может быть! Покажи.

2 родитель- А вот, сотри.

Выставляются картины:

И. Бродская "Лес зимой в снегу"

И. Грабарь "Зимний пейзаж"

И. Левитан "Деревня зимой"

Г. Нисский "Над снегами"

А. Саврасов "Зимний пейзаж"

Знакомство детей с русским народным творчеством

1 родитель:- Посмотри, сколько художников нарисовали зиму, тебе какая больше нравится?

2 родитель:- Мне? (задумывается). А,давай, спросим у ребят, какая им картина больше нравится.

Выбрать сначала мальчика, и попросить показать картину, наиболее понравившуюся. Ребенок показывает.

1 родитель:- Почему она тебе понравилась больше всех? Как художник передал красоту зимнего пейзажа?

Если ребенок затрудняется, то подсказать-(с помощью белой краски, картина как-будто сфотографирована. На ней все как настоящее, снег, деревья. прорисованы все тонкие детали.)

Пригласить девочку.

2 родитель:- Какая картина тебе больше всех нравится?

Ребенок выбирает.

Почему она тебе понравилась?

Если ребенок затрудняется, то помочь наводящими вопросами. С помощью чего художник изобразил красоту зимнего пейзажа? Какие краски использовал? И т д.

1 родитель - Ребята, чем похожи эти картины?

Высказывания детей.

Что вы можете услышать, если бы вы там оказались?

Дети могут сказать:- Скрип снега, треск морозных деревьев, завывание вьюги. (можно подсказывать)

Фото №1 Мороз не велик да стоять не велит Задачи Развивать у детей интерес и любовь к природе умение видеть ее красоту понимать ее в музыкальных поэтических художественных произведениях

2 родитель:- Ну, раз уж мы заговорили о морозе, так и поиграем в игру "Мороз"

Пригласить детей в круг.

1 родитель стоит в кругу - он Мороз.

2 родитель вместе с детьми в кругу. Перед игрой договориться с детьми, что надо выполнять движения по тексту, только потом убегать от Мороза.

Говорит вместе с детьми:

-Я мороза не боюсь- Хлопают себя по плечам.

-С ним я крепко подружусь - Соединяют свои ладони в рукопожатии.

-Подойдет ко мне, Мороз - Шагают на месте.

-Тронет руку, тронет нос - Трогают руку, затем нос.

-Значит надо не зевать - Прыгают на подскоках.

-Прыгать, бегать и плясать - Плясовые движения любые вместе с детьми.

мороз делает вид, что хочет поймать детей. Их задача - убежать от Мороза.

По желанию детей, можно поиграть еще раз.

Фото №2 Формировать интерес к русскому

Мороз делает вид, что подскользнулся и чуть не упал.

1 родитель - Ай, ты чуть не упал. Что с тобой?

2 родитель - Да, тут, как-будто, скользко! Прямо как на тоненьком ледочке.

1 родитель - Это как?

2 родитель - Ну-ка, ребята, вставайте в круг, да поиграем в игру" Как на тоненький ледок"

Считалка:-

-Как на горке, на горе

-Стоял домик во дворе.

-В этом домике жил дед,

-Хорошо он был одет:

-Красна шапочка с пером,

-Вся покрыта серебром,

-Кто не верит - это он,

-Выходи из круга вон.

1 родитель считалкой выбирает Ваню. Считаются только мальчики. Он встает в круг. Считалкой выбирают двух подружек. Дети и подружки идут по кругу и поют:

-Как на тоненький ледок

-Выпал беленький снежок,

-Выпал беленький снежок,

-Ехал Ванечка - дружок. Ваня выполняет скачущие движения.

-Ехал Ваня, поспешал,

-Со добра коня упал. Ваня падает.

Дети останавливаются, берутся за щечки, кивают головами влево, вправо.

-Он Упал, упал, лежит,

-Никто к Ване не бежит. Показывают руками влево, вправо.

-Две подружки увидали

-Сразу к Ване подбегали,

-Сразу Ваню поднимали. Девочки поднимают Ваню

-На добра коня сажали,

-В путь- дорогу провожали. Обе грозят ему пальцами.

-Как поедешь ты, Иван,

-Не зевай по сторонам!

Можно поиграть еще раз, по желанию детей. Затем дети садятся на стульчики.

2 родитель: - Отгадайте-ка загадку:

-Без зубов, без рук,

-Щиплет и кусает,

-За уши и нос хватает. Дети:- Мороз!

-Как вы догадались, что это мороз? Ответы детей.

С кем, или с чем, можно сравнить мороз? Ответы детей.

1 родитель показывает узоры на стекле. Картинки.

-Кто, по-вашему, это сделал? Ответы детей.

-Повторяется ли узор? Ответы детей.

-На что похожи узоры на стекле? (На причудливые снежинки, искристые звездочки, дивные кружева, ажурные салфетки) Выслушать ответы детей, помогая им, в случае затруднения.

Можно ли назвать узоры волшебными? Почему? (Их сделал волшебник Мороз, они появляются неожиданно, очень красивые, сказочные)

2 родитель:- Давайте поиграем. Игра называется:- Какая, какой, какие?-

-Мороз какой - трескучий, сильный, крепкий, зимний, страшный.

-Зима какая - хрустальная, снежная, ледяная, холодная, морозная, вьюжная.

-Снег какой - пушистый, мягкий, чистый, скрипучий, холодный.

-Узоры какие - красивые, причудливые, кружевные, ажурные, волшебные.

1 родитель:- Эх, что-то мне от этих слов холодно стало.

2 родитель:- Если холодно, (спрашивает у детей) что нужно делать?

Дети:- Двигаться, играть.

2 родитель:- Конечно двигаться. А еще лучше, поиграть в подвижную игру. Обращается к детям:- Поиграем?

Игра называется "Дударь"

Считалкой выбирается Дударь.

Фото №3 Народная культура фольклор народному творчеству

Он находится в центре круга. Дети идут по кругу, держась за руки и поют.

- Дударь, дударь, дударище,

-Дударь - старый старичище.

Останавливаются, поворачиваются в центр круга.

-Ну его в колоду,

-Ну его в сырую,

-Ну его в гнилую. Машут на него руками.

-Дударь, дударь, что болит?

Дударь показывает в движении, что у него болит, например спина. Сгибается как старичок, держится рукой за спину, идет противоходом. Дети повторяют движения, которые показывает дударь. У дударя "может болеть" рука, нога, голова и т п.

В конце игры, когда уже все показали, где болит, можно сказать:

-Дударь, дударь, уходи,

-И немного посиди!

Фото №4 Развивать устойчивый интерес эмоционально эстетические чувства вкусы оценки и суждения при рассматривании пейзажной живописи

Предложить детям сесть.

1 родитель обращается ко второму, и к детям:- Вот, мы сегодня про зиму говорим, про мороз, про узоры. А моя бабушка вязала узоры не хуже, чем сам Дед Мороз.

2 родитель:- Это как же так? Не может быть!

1 родитель:- А вот, посмотри, что делали наши русские мастерицы, да и сейчас делают, для украшения своей одежды и домашнего быта.

Фото №5 Обогащать словарный запас

Рукодельницы шили, вышивали, вязали, плели кружева. Создавали волшебный мир цветов, птиц, деревьев, снежинок.

Каждый дом украшали салфеточки, занавесочки, покрывала, скатерти.

Фото №6 Воспитывать сострадание милосердие чуткость доброжелательность

Кружево плели на круглой подушечке, при помощи коклюшек - это такие специальные палочки для плетения кружева.

Фото №7 Научить применять при рассказе сравнения эпитеты

И, посмотрите, какая красота получалась

Фото №8 Обучить рисовать кружево концом кисти Фото №9 Научить играть в народные игры Фото №10 Под бубен дудку свистульку любой другой музыкальный инструмент лучше народный входят одетые в русские народные костюмы гости

Также вяжутся кружева и крючком.

Фото №11 Родители человека Фото №12 Входят приплясывая играя на инструментах

Есть еще один способ плетения кружев, челночком. Называется "Фриволите"

Фото №13 родитель Ой морозушко мороз Не тяни домой за нос Не стучи не балуй Иди окна разрисуй Фото №14 родитель Ай да Мороз мастер Не работа а игра За ночь мост построил ловко Без бревна и топора

2 родитель:- Да! Ребята, посмотрите-ка, нет ни одного одинакового узора!

А как можно назвать женщину, которая умеет так красиво вязать?

(Мастерица, рукодельница, кружевница.)

Фото №15 Вместе Здравствуйте ребята родитель Ох до чего же красив зимний пейзаж

1 родитель:- очень красиво! А вам, ребята, нравится?-Да!

Я знаю, что вы умеете красиво рисовать. Давайте украсим нашу группу зимними белыми кружевами. Побудем немного волшебниками! Делать это будем с помощью белой краски и тонкой кисти. На какао фоне лучше будет видна белая краска?

Дети:- На темном!

Вспомните изделия мастериц-вязальщиц. Что это может быть?

Дети:- Цветы, ветки, птицы, завитки, причудливые узоры. (если дети затрудняются, то подсказать) Закройте глаза, и представьте себе, какой бы вы хотели изобразить узор.

Предложить детям сесть за столы, и нарисовать задуманный узор. Напомнить, что с краской, чтобы она не капала, нужно обращаться аккуратно, лишнюю краску оставлять на палитре. Рисовать концом кисти, тогда узор будет тонким, нежным и красивым.

Можно немного помогать тем детям, кто затрудняется. Когда все нарисовано и работы лежат рядом, спросит у детей, какая работа им больше всех нравится. Почему?

2 родитель приглашает всех детей к себе, или на ковер.

-Ребята! О чем мы с вами сегодня говорили, с чем познакомились?

Дети отвечают.

-Да, верно! Понравились вам кружева? Напомните мне, с помощью каких приспособлений вяжутся кружева?

Дети отвечают.

1 родитель:-Молодцы! Теперь я уверен, что многие из вас захотят научиться кружевоплетению

1 и 2 родители вместе:- Нам пора. До свидания, детвора!

Фото №16 так бы и нарисовал родитель Так нарисуй родитель Да я краски и холст не взял
Публикации по теме:

Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска. Углегорского муниципального района Сахалинской.

Календарно-обрядовый праздник «Жаворонки». Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством 1 слайд. Календарно-обрядовый праздник «Сороки», «Жаворонки» 22 марта. МАДОУ «Детский сад № 45». Воспитатель Корикова Елена Юрьевна. 2слайд.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с русским народным мужским и женским костюмами» Погружение детей в мир народной культуры, декоративно-прикладного искусства, традиций и праздников невозможно без знакомства с русским костюмом.

Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне» Задачи: Обобщить и уточнить знания о домашних животных, о их внешнем виде с использованием загадок. Совершенствовать у детей умение слушать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с русским народным женским костюмом» «Знакомство с русским народным женским костюмом». (Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна. Подготовительная группа 6- 7 лет). Цель: продолжать.

Презентация «Знакомство с русским, народным фольклором посредством теневого театра» Презентация "Знакомство с русским народным фольклором посредством теневого театра". Подготовила воспитатель Софронеева Евгения Леонидовна,.

Приобщение детей к русским народным сказкамПриобщение детей к русским народным сказкам С самого раннего детства мы читаем, напеваем своим детям колыбельные песни, пестушки, потешки, игры–забавы, загадываем загадки, пословицы,.

Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка» Составила Незговорова Елена Владимировна Г. Тюмень д/с 151 Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи:.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с русским народным творчеством
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:31
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с русским народным творчеством» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комарницкая (УИ 136141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД