Знакомство детей со скульптурой в детском саду.

Надежда Гирнык
Знакомство детей со скульптурой в детском саду.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Знакомство детей со скульптурой»

Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.

Задачи:

- Знакомить детей с видами скульптуры

- Развивать внимание, познавательный интерес

- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

В: Ребята, смотрите, нам в сад пришло письмо.На нем написано: «Детям группы №2». Значит нам. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Ой, смотрите, да это наш старый знакомый, Буратино, приглашает нас посетить музей. Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Д: Да!

В: А Буратино приглашает нас в музей скульптуры. (Слайд 1).

Вы знаете, что такое скульптура?

Д: Нет

В: Тогда я вам сейчас расскажу. Прежде всего давайте вспомним, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.

Д: Если мы посмотрим на геометрическое тело с разных сторон, то мы каждый раз увидим какую-нибудь фигуру, а если на геометрическую фигуру посмотрим сбоку, то увидим лишь тонкую полоску. (Слайд 2).

В: Правильно. Геометрические фигуры плоские, а тела – объемные. Так и скульптура отличается от рисунка тем, что она имеет объем и какой бы стороной мы ее не повернули, мы всегда будем ее видеть. (Слайд 3).

В: Кто изготавливает скульптуры?

Д: Человек

В: Правильно. И человек этот называется – скульптор. Скульптуры очень разнообразны. Где их можно увидеть?

Д: - На улице. В доме

В: Да, скульптуры ставятся как в помещении, так и на улице. А какие они бывают по размеру? (Слайд 4).

Д: Большие и маленькие.

В: Правильно. Еще есть скульптуры с изображением человека в полный рост или бывает, что скульптор валяет только голову. (Слайд 5). А чьи скульптуры мы можем увидеть?

Д: - Людей. Животных. (Слайд 6).

В: А из каких материалов изготовлены скульптуры, которые мы с вами только что посмотрели? (Слайд 7).

Д: - Металл. Глина. Камень. Стекло

В: Правильно. Но еще скульпторы можно изготавливать из песка и льда. Вы видели где--нибудь такие? (Слайд 8).

В: А в какое время года можно увидеть скульптуры из льда?

Д: Зимой!

В: А почему только зимой?

Д: Потому что летом тепло и они растают.

В: Молодцы. Вот мы с вами и познакомились со скульптурой. А теперь давайте пройдем в наш музей, в который нас пригласил Буратино. Дети проходят к полкам с выставленной на ней экспозицией скульптур.

Ребята, вот мы пришли. А как нужно вести себя в музее?

Д: - Тихо

В: Давайте посмотрим, какие же скульптуры у нас здесь выставлены.

Д: - Людей, животных. (Слайд 9).

В: Скульптуры, которые стоят дома, называют скульптурой малых форм и отличаются они размером. Но они очень разнообразны.

А вот эти скульптуры, раскрашенные сине-голубой краской, откуда? (Слайд 10).

Д: Из Гжели

В: А из чего они сделаны?

Д: Из глины. Только из белой.

В: Молодцы. Все вы знаете. Посмотрите, а что за скульпторы стоят вот на этой полке? (Слайд 11).

Д: Это фигурки из сказок.

В: А как вы догадались, что они из сказок?

Д: - Животные в одежде. Ходят на двух лапах.В: А из чего сделаны эти скульптуры?

Д: Из фарфора

В: Посмотрите внимательно на скульптуры. Можно ли сказать, что скульптор изобразил героев сказок в движении?

Д: Можно

В: А почему вы видите героев движущимися?

Д: Гусь, взмахнул крыльями, будто взлетает. Рыбка будто только выплыла из бушующего моря.

В: А как называются эти расписные игрушки? (Слайд 12).

Д: Дымка

В: А из чего они сделаны?

Д: Из глины.

В: Давайте теперь вернемся в группу.

А сейчас, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают наглядный материал с изображение игрушек, расписанных в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, почему они так называются?

Ответы детей.

В: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Д: Всегда только белые.

В: А какие узоры на дымковских игрушках?

Д: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

В: Какого цвета больше? Какие цвета использованы? Какими приёмами выполняются узоры?

Д: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

В:Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

Д: У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены.

В: Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

В: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом соединяем и склеиваем концы юбок барышень сзади. Руки наших барышень подворачиваем и наклеиваем на пояс.

Подводя итог, воспитатель расставляет все работы,предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

В: Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителям.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tret2.pptx | 3134,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду»Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду» Тема 1 Знакомство с «Экспериментальной лабораторией в детском саду». Подготовила и провела – воспитатель ГБОУ школа№1631 ДО 1631 г. Москва.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

День защиты детей в детском садуДень защиты детей в детском саду 1 июня 2017 года в детском саду № 366 проводились мероприятия, спортивные состязания, хороводные игры посвященные дню защиты детей. В нашей.

Патриотическое воспитание детей в детском саду Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Патриотическое воспитание детей в детском саду Патриотическое воспитание детей в МАДОУ д/с №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Любовь к своей Родине – одно из самых сильных и благородных человеческих.

Театральная деятельность детей в детском саду.Театральная деятельность детей в детском саду. В нашей группе уже третий год ведется огромная работа по развитию речи с применением театральной деятельности. В группе находится театральный.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентацияЗнакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентация Отнимите у русского народа поэзию, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров В культуру.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей со скульптурой в детском саду.
Опубликовано: 25 июня 2017 в 03:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики...
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...