Конспект занятия «Знакомство детей со светофором»

Елена Юрьевна Ермошина
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

• Формировать детей по безопасному поведению на улице.

Развивающие задачи:

• Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, формы предметов (круг)

• Упражнять в умении действовать по сигналу

Словарная работа:

• Обогащение словаря («пешеходный переход», «зебра»)

• Активизация словаря («светофор»)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание получать новые знания.

Оборудование:

• Магнитофон, аудиозапись «Звуки проезжей части»

• Мультимедийный проектор, экран, презентация «Веселый светофор».

Предварительная работа:

П / и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт», сюжетная игра «Катание кукол на машине»,просмотр мультфильма «Смешарики. Правила дорожного движения».

Демонстрационный материал:

Кукла Даша, игрушка – зебра.

Раздаточный материал:

Круги красного, желтого, зеленого цвета, полоска картона, клей-карандаш, салфетки, клеенки, шапочка «автомобиль», руль на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она приехала к нам из своего кукольного городка и хочет посмотреть, как дети занимаются в детском саду. Поздоровайтесь с Дашей и пригласите ее покататься с нами на машине под веселую песенку!

(Исполняется песня «Машина», муз. Красева).

1 слайд: Светофор

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, что это такое? (звучит аудиозапись «звуки проезжей части»).

-Правильно, это светофор! Он стоит на улицах города и своими огоньками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте вместе скажем «светофор», а теперь вместе посчитаем огоньки. Молодцы!

Теперь рассмотрим и назовем цвета светофора (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, запомните самое главное:

- Горит красный свет – люди и машины не двигаются.

(Вместе с детьми: «Стоим на месте!»)

Воспитатель:

- Если горит желтый свет – надо приготовиться к движению.

(Вместе с детьми: «Приготовили руки»).

Воспитатель:

- Если горит зеленый свет – путь открыт.

(Вместе с детьми: «Топаем ножками!»)

2 слайд: Светофор показывает пешеходный переход.

Воспитатель:

-Теперь можно идти гулять по нашей улице. Посмотрите, что вы видите на дорожке? (Дети: полоски белые и черные).

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках. Эту лошадку называют зебра, она полосатая как наша дорожка. Поэтому эту дорожку называют – «зебра», «пешеходный переход». По пешеходному переходу можно переходить улицу на зеленый свет. Посмотрите на наш светофор и скажите, какой свет горит?

3 слайд: Светофор показывает правила движения

Красный – стой!

Желтый – приготовиться!

Зеленый – путь открыт!

(Дети по «зебре» переходят дорогу).

Не забудьте взять Дашу за руки и помогите ей перейти улицу. Молодцы!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

4слайд: Светофор переводит по переходу детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте кукле Даше сделаем светофор в подарок для ее кукольного города! Садитесь за столы – перед вами полоски картона цветные наклейки. Сначала берем красный круг и клеим его сверху. Затем берем желтый круг и клеим его под красным кругом. Работайте аккуратно, старайтесь, чтобы светофоры понравились Даше.

(Индивидуальная работа с детьми: помощь в наклеивании кругов, в правильной последовательности и расположении на полоске.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, о чем говорит нам красный свет?

(Нельзя переходить улицу или ехать на машине).

Воспитатель:

- О чем говорит желтый свет?

(Нужно приготовиться)

Воспитатель:

- О чем говорит зеленый свет?

(Можно переходить дорогу и ехать на машине)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали и запомнили правила пешеходного перехода. Будьте внимательны и осторожны на дорогах. Кукле Даше понравились ваши светофоры и она хочет поиграть в игру «Автомобили».

Дети берут рули, надевают шапочки «Автомобиль», и на красный сигнал останавливаются, а на зеленый сигнал – дети двигаются, не толкая друг друга.

Кукла Даша:

- Спасибо, ребята, теперь я знаю правила перехода улицы и научу своих подружек. Мне очень понравилось у вас, можно мне к вам приходить в гости?

(Дети: да.)

Кукла Даша: До свидания!

5слайд: Светофор прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Конспект НОД по ПДД «Как машины и ребята дружат со светофором» для детей раннего возраста (2–3 лет) Конспект НОД по ПДД «Как машины и ребята дружат со светофором» для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» «Знакомство со светофором» Беседа: «Будьте внимательны на улице» Цель: Познакомить со светофором, его значении и цветах (красный, желтый,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное.

Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный» Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать проезжую часть.

Занятие по ПДД с детьми второго раннего возраста «Знакомство со светофором» Тема:Знакомство со светофорЦель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р» ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р» «Буратино в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...