МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство детей со светофором»

Елена Юрьевна Ермошина
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором»

Конспект занятия

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

• Формировать детей по безопасному поведению на улице.

Развивающие задачи:

• Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, формы предметов (круг)

• Упражнять в умении действовать по сигналу

Словарная работа:

• Обогащение словаря («пешеходный переход», «зебра»)

• Активизация словаря («светофор»)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей со светофором“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание получать новые знания.

Оборудование:

• Магнитофон, аудиозапись «Звуки проезжей части»

• Мультимедийный проектор, экран, презентация «Веселый светофор».

Предварительная работа:

П / и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт», сюжетная игра «Катание кукол на машине»,просмотр мультфильма «Смешарики. Правила дорожного движения».

Демонстрационный материал:

Кукла Даша, игрушка – зебра.

Раздаточный материал:

Круги красного, желтого, зеленого цвета, полоска картона, клей-карандаш, салфетки, клеенки, шапочка «автомобиль», руль на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она приехала к нам из своего кукольного городка и хочет посмотреть, как дети занимаются в детском саду. Поздоровайтесь с Дашей и пригласите ее покататься с нами на машине под веселую песенку!

(Исполняется песня «Машина», муз. Красева).

1 слайд: Светофор

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, что это такое? (звучит аудиозапись «звуки проезжей части»).

-Правильно, это светофор! Он стоит на улицах города и своими огоньками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте вместе скажем «светофор», а теперь вместе посчитаем огоньки. Молодцы!

Теперь рассмотрим и назовем цвета светофора (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, запомните самое главное:

- Горит красный свет – люди и машины не двигаются.

( Вместе с детьми: «Стоим на месте!»)

Воспитатель:

- Если горит желтый свет – надо приготовиться к движению.

( Вместе с детьми: «Приготовили руки»).

Воспитатель:

- Если горит зеленый свет – путь открыт.

( Вместе с детьми: «Топаем ножками!»)

2 слайд: Светофор показывает пешеходный переход.

Воспитатель:

-Теперь можно идти гулять по нашей улице. Посмотрите, что вы видите на дорожке? ( Дети: полоски белые и черные).

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках. Эту лошадку называют зебра, она полосатая как наша дорожка. Поэтому эту дорожку называют – «зебра», «пешеходный переход». По пешеходному переходу можно переходить улицу на зеленый свет. Посмотрите на наш светофор и скажите, какой свет горит?

3 слайд: Светофор показывает правила движения

Красный – стой!

Желтый – приготовиться!

Зеленый – путь открыт!

(Дети по «зебре» переходят дорогу).

Не забудьте взять Дашу за руки и помогите ей перейти улицу. Молодцы!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

4слайд: Светофор переводит по переходу детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте кукле Даше сделаем светофор в подарок для ее кукольного города! Садитесь за столы – перед вами полоски картона цветные наклейки. Сначала берем красный круг и клеим его сверху. Затем берем желтый круг и клеим его под красным кругом. Работайте аккуратно, старайтесь, чтобы светофоры понравились Даше.

( Индивидуальная работа с детьми: помощь в наклеивании кругов, в правильной последовательности и расположении на полоске.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, о чем говорит нам красный свет?

(Нельзя переходить улицу или ехать на машине).

Воспитатель:

- О чем говорит желтый свет?

(Нужно приготовиться)

Воспитатель:

- О чем говорит зеленый свет?

(Можно переходить дорогу и ехать на машине)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали и запомнили правила пешеходного перехода. Будьте внимательны и осторожны на дорогах. Кукле Даше понравились ваши светофоры и она хочет поиграть в игру «Автомобили».

Дети берут рули, надевают шапочки «Автомобиль», и на красный сигнал останавливаются, а на зеленый сигнал – дети двигаются, не толкая друг друга.

Кукла Даша:

- Спасибо, ребята, теперь я знаю правила перехода улицы и научу своих подружек. Мне очень понравилось у вас, можно мне к вам приходить в гости?

( Дети: да.)

Кукла Даша: До свидания!

5слайд: Светофор прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Конспект НОД по ПДД «Как машины и ребята дружат со светофором» для детей раннего возраста (2–3 лет) Конспект НОД по ПДД «Как машины и ребята дружат со светофором» для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» «Знакомство со светофором» Беседа: «Будьте внимательны на улице» Цель: Познакомить со светофором, его значении и цветах (красный, желтый,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное.

Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный» Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать проезжую часть.

Занятие по ПДД с детьми второго раннего возраста «Знакомство со светофором» Тема:Знакомство со светофорЦель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р» ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р» «Буратино в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД