Лучший педагог года

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС

Наталья Галафеева
Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование

В соответствии с ФГОС

Тема: «Чудесная мука»

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.

2016 год

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Тема: «Чудесная мука»

Публикация «Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

ввести новое понятие: отпечатки, тесто

• учить различать и называть свойства муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, внимательно слушать и наблюдать

• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

• формировать способность к диалогической речи.

• учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов,

знакомить со способами действий: прикладывание, разравнивание.

Развивающие

• продолжать работу по формированию интереса к сказкам; развивать интерес к иллюстрациями знакомых произведений,

• развивать внимание, интерес к экспериментированию.

Воспитательные

• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

• отвечают на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности

• узнают знакомые сказки

• владеют основными движениями при выполнении упражнений

• принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой,

• отвечают на простейшие вопросы воспитателя

Материалы и оборудование:

Раздаточный: мука, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, формочки, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол.

Демонстрационный: картинки хлебобулочных изделий, иллюстрации из сказки «Колобок», «Петушок –золотой гребешок ии чудо-меленка»,кукла Маша с маленьким ведёрком муки.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

«Я пеку, пеку,пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: А зовут её Маша. Давайте все вместе с ней дружно поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, а Маша не с пустыми руками к нам пришла, она принесла нам загадки, хотите отгадать их? (Да, хотим)

Маша: Слушайте внимательно первую загадку:

«Жили – были дед и баба.

Раз говорит дед бабе:

Испеки мне старая …. (Колобок)

Воспитатель: Правильно, дети, это сказка «Колобок». Давайте вспомним из чего баба колобок пекла:

«По сусекам поскребла

По амбару помела

Вот и наскребла горсти две муки»

Маша: Молодцы, слушайте следующую загадку:

«Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (Мука)

Маша: Вот какие молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Взял старик мешок и полез на горошину стручки рвать.

Лез, лез, добрался до туч и видит: сидит на тучке петушок — золотой гребешок, а рядом стоит…. (Меленка)

Маша: Молодцы ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей : «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка»)

Воспитатель: А почему меленка была чудесной? (Потому что блинки и пирожки стали падать, когда старуха меленку крутила).

Маша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, хорошо вы сказки знаете.

II. Основная часть. Рассматривание и знакомство со свойствами муки, игра- экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла ведёрко, давайте посмотрим, что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).

Дети: Мука.

Воспитатель: А как считают гости?

Гости (педагоги, пришедшие на открытое занятие) : Мука.

Воспитатель: Дети, кукла Маша, не случайно загадала загадки про колобка и про чудо-меленку. Там пекут вкусные блины, колобки и пирожки и ей тоже захотелось испечь вкусные пирожки, а мы ей поможем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем испечь пирог для Маши, но сначала покажем Маше, как поиграть с мукой.

Давайте посадим куклу Машу на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.

Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем на поднос (большой поднос для воспитателя и маленькие подносы для детей)

Дети: На поднос. (Муку пересыпают на поднос, дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, всем удобно? Всем видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель: А как думают наши гости? Вы согласны, что белого?

Гости: (ответы).

Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она? (мягкая или твердая)

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Ярослава! Ярослав, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!

Воспитатель: Какие мы молодцы! А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).

Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки.

Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).

Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Дети: Можно.

Воспитатель: А давайте замесим тесто и испечем кукле Маше булочки и пирожки. Для этого нам необходимо муку смешать с водой, посмотрите, как я это буду делать. Вот какое тесто у меня получилось!

III. Игра «Вот какой пирог!»

Пальчиковая гимнастика:

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испечем мы из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)

Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.

Украшение изделий.

Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.

Ход работы с солё ным тестом:

Воспитатель смазывает руки детям подсолнечным маслом и раздаёт материал для работы. Дети реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?

Дети: Отгадывать загадки, разглядывать картинки.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?

Дети: С мукой.

Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас покажем нашим гостям получившиеся пироги и булочки, скажем дружно до свидания, и пойдём, позовём других детей, чтобы они тоже также поиграли с мукой, как и мы.

Публикации по теме:

Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС 2слайд ФГОС ООС, вступивший в силу с 1 января 2014 года, направлен на решение одной из следующих задач: обеспечения преемственности целей,.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС до Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД