Папки-передвижки

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр

Ирина Селезнева
Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр

Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр.

Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье, детскому саду; улице, на которой он живет, к родному городу, к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должны стремиться мы, воспитатели?

Публикация «Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр» размещена в разделах

Любовь к отчизне начинается с любви к малой родине, месту, где родился человек. В связи с эти огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного края.

Любовь к родному краю формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых. Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т. д. проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка.

Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Цветные камушки»

" Камушки"

Цель:

1. Научить детей в игровой форме Закрепить счет до 10

2. Развивать умение выполнять задание правильно, самостоятельно и быстро.

3. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: десять баночек. Камушки.

Ход:

Воспитатель: Мы с вами пришли на речку. Посмотрите, здесь много интересного: и растения, и ракушки, и камушки. Давайте соберем камушки в баночки. Какая цифра на баночке, столько туда положим камушек.

Будьте внимательны.

Дети раскладывают камушки по баночкам. Когда дети выполнили задание, необходимо проверить правильность выполненного задания.

Грамматический строй речи:

«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Доскажи словечко», «Один – много».

Связная речь:

«Кто, где работает?», «Что растет в краю родном, «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»

Формирование словаря:

«Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники».

Звуковая культура речи:

«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем».

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Моя игра вмещается в коробку, ее можно считать мобильной и взять просмотреть и поиграть спокойно в домашней обстановке.

Просто собрать пазлы по образцу,который имеется на коробке.

Если собрать, то можно увидеть, с какими достопримечательностями можно и нужно познакомить и где мы с детьми побывали.

. «Экскурсия»

Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию) :

Светофор:

- Что за улица перед вами?

- Что за здание перед вами?

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

«Загадки на улицах города».

В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее

знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

«Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Приморского края. Все животные едут из Краскино на север края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути.

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного.

«Кто больше знает городов в нашем крае»

Цель: Закрепление знаний о городах края, развитие памяти.

«Собери герб Приморского края» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения герба Приморья, присоединив друг к другу дополняющие карточки.

Продолжать учить узнавать герб Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая герб Приморья разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки герба.

«Собери флаг Приморья» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения флага Приморья присоединив друг к другу дополняющие карточки. Продолжать учить узнавать флаг Приморья.

Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая флага Приморья, разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки флага.

«Найди Приморский флаг».

Цели: Научить узнавать изображение флага Приморья среди флагов других городов. Продолжать учить узнавать флаг Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинки, изображающие флаги Приморьяи соседних городов.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением флагов, среди которых есть флаг Приморья. Необходимо найти нужный флаг.

«Составь семейку».

Цель игры: Развивать логическое мышление, память, речь, формировать умение подбора однокоренных слов.

Материал: Карточки с изображением нашего края, флага, герба, Родины и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением и предлагает назвать то, что изображено и подобрать родственные слова: родина, родной, родственный, родители, родинка; герой, героический, героизм, героический.

«Четвертый лишний"

Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к краю, к городу Владивостоку

В игре «Заколдованный город» дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

В игре «Да – нет» ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например:

- Наш край называется Россия (Нет Приморский)

Приморский край окружен морем? (Да) -

На гербе нашего города изображена лошадь. (Не верно)

Наш поселок расположен на севере края? (нет) и т. д.

. Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или

Какие реки есть в нашем городе.

Назови улицу, где ты живёшь и т. д.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект занятия «Знакомство с родным краем» Цель: дать представление о характерных особенностях времён года; расширить знания о климате края, изменениях в жизни растений и животных;.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем №1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона,.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с родным краем Харитонова Юлия Юрьевна воспитатель первая категория МДОУ «Рябинка» г. Муром, ул. Ремесленная Слободка, 22 т. 3-22-77 Доклад из опыта.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД