МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с символами российского государства

Галина Хосиямо
Знакомство дошкольников с символами российского государства

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Знакомство дошкольников с символами Российского государства

Хосиямо Г. А. ,воспитатель МБДОУ д/с №33 «Дюймовочка», Южно-Сахалинск.

Знакомство детей дошкольного возраста с государственными символами страны-трудная задача. В ДОУ постепенно накапливали материал, повышая грамотность педагогов. Большое внимание уделялось теоретической грамотности педагогов: изучались справочные материалы, методическая литература, помогли консультации специалистов по геральдической науке, истории герба и флага России. Педагогами оформлены альбомы: «Гербы разных государств», «Флаги разных стран», «Гербы районов Сахалинской области», «Эмблемы родов войск». Теперь этими материалами могут пользоваться педагоги при подготовке образовательной деятельности.

Публикация «Знакомство дошкольников с символами российского государства» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста получают общие сведения о том, что у нашего государства есть свои символы, учатся узнавать их. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся экскурсии по району, в ходе которых обсуждаются встречающиеся символы (пешеходный переход, аптека, книжный магазин, парикмахерская, поликлиника и т. п.) и обращается внимание на государственные символы (флаг, герб). Наиболее доступен для детей подход к ознакомлению с государственными символами на основе песенного сказочного фольклора, русского декоративно-прикладного искусства, так как дошкольнику близки и понятны сказочные, фольклорные образы. Детям читают сказки, былины о подвигах русских богатырей, они рассматривают иллюстрации Ивана Билибина, Виктора Васнецова, проводятся беседы о русском оружии и одежде древних воинов.

Чрезвычайно важно для ознакомления дошкольников с гербом и флагом России сочетание познавательной деятельности с игровой. Для детей необходимо обыграть полученные знания и выразить свое отношение к ним в лепке, рисовании, аппликации. В ДОУ собраны коллекции марок, открыток, монет, на которых встречаются изображения государственных символов как нашей страны, так и других государств. Эти коллекции, а так-же книги о гербах, флагах, исторических событиях, буклеты и открытки с изображением символов выставлены в книжных уголках в группах.

Большая работа проводилась по созданию эмблем групп, которая, как оказалась, имеет серьезный потенциал для нравственного воспитания детей. Символы придуманы, исходя из названий групп: «Кораблик», «Солнышко», «Звездочка», «Почемучки», «Смешарики». Вместе с воспитателем дети придумывали девизы для своих эмблем. На спортивных соревнованиях все группы выступали под своими эмблемами. К работе по ознакомлению дошкольников с государственной символикой были привлечены родители. Чтобы выяснить их интерес к данной теме, провели анкетирование «Что Вы знаете о государственных символах России. Все родители признали необходимость и полезность работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой. Для них были подготовлены информационные папки по данной теме. Родители с энтузиазмом приняли предложение о создании эмблемы семьи. Таким образом, коллективом ДОУ проведена большая работа, которая будет продолжаться и в дальнейшем. В деятельности ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой использовался проектный метод. В качестве примера приведен мини-проект по теме «Наш герб».

МИНИ-ПРОЕКТ «Наш Герб»

ЭТАПЫ ФОРМЫ РАБОТЫ СРОК РЕАЛИ-

ЗАЦИИ ВРЕМЯ

В РЕЖИ-

МЕ ДНЯ

МЕСТО И СПОСОБ

ПРОВЕДЕНИЯ

1 2 3 4 5

1. Знакомство с понятиями :

«символ»,

«эмблема»,

«герб» Рассказ воспитателя «Путе-

шествие в страну Геральдика».

Знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов (что обозначают);

цвета, их значение; металлы, используемые в гербах;

символы и предметы, изображаемые на гербах

сентябрь 1-я

половина В группе с

воспитателем

Занятие по теме: «Откуда герб пришел» (знакомство с историческим прошлым,

гербами разных стран) -//- -//- -//-

Занятие по теме «Герб России» октябрь -//- -//-

Занятие по теме «Герб Южно-Сахалинска» ноябрь -//- -//-

Чтение былин: «Алеша Попович и Тугарин змей», «Святогор-

богатырь», «Никита Кожемяка» Сентябрь,

Октябрь,

ноябрь 2-я

половина -//-

Чтение книг из серии

«Введение в историю» : Ю. Лиманов «Юрий Долгорукий», «Князь Святослав» -//- -//- Выставка

русского

народного

костюма

Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей -//- -//- В группе, на выставке

Рассматривание иллюстраций В. Васнецова «Богатыри»,

«Витязь на распутье»,

И. Билибина к русским народным сказкам -//- -//- -//-

Дидактические игры: «Сложи узор на щите», «Найди два одинаковых щита», «Выложи узор из мозаики», «Найди среди гербов разных стран герб России», «Найди среди гербов разных городов герб Южно-Сахалинска» -//- -//- В группе с воспитате-

лем

2. Детская продуктивная деятельность:

создание

выразительных

художественных

образов,

основанных на

впечатлениях от усвоения

художественных

произведений,

бесед, рассматривания

иллюстраций

Конструирова-ние из природного материала «Богатырь с копьем

и щитом».

Рисование- «Никита Кожемяка и змей Горыныч».

Аппликация-«Выложи узор на щите»

ноябрь -//- -//-

Составление коллекций монет, открыток, марок с изображением различных гербов, эмблемы родов войск октябрь 2-я

половина В группе с воспитателем

Просмотр видеоматериалов из цикла «Прогулки по Третьяковской галерее» (зал В. Васнецова)

-//- -//- Использование интерактивного

оборудования

Экскурсия в музей ноябрь Выходной

день С родителями по просьбе воспитателя

Спортивный праздник для мальчиков подготови-

тельной группы «Соревнования

сильнейших» октябрь 1-я

половина С инструктором по физической культуре в музыкальном зале

Рисование- «Жар-птица».

Лепка из глины-

«Орел».

Рисование- «Богатыри».

Лепка «Витязь на коне».

сентябрь,

октябрь 1-я половина В группе с воспитателем

Викторина «Русские богатыри» (одежда древних воинов, оружие, подвиги) ноябрь -//- Музыкальный зал

3. СОЗДАНИЕ

ЭМБЛЕМЫ

ГРУППЫ Коллективная работа с детьми «Создаем эмблему группы» (обсуждение особенностей группы, способов изображения, цвета, формы щита, композиции рисунка) ноябрь -//- В группе с воспитателем

Придумывание девиза к эмблеме -//- 2-я

половина -//-

Заучивание группового девиза -//- -//- -//-

Рисование герба семьи (совместное обсуждение всеми членами семьи) Октябрь-ноябрь Выход-

ные дни Дома в семье

Публикации по теме:

Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группеИгры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Каждый год нашу большую разновозрастную группу (25 детей, в возрасте от двух.

Сценарий выступления агитбригады «Я поднимаю флаг моего государства» Я поднимаю флаг моего Государства /Сценарий выступления агитбригады «Донбассовец»/ Звучат позывные. «Широка страна моя родная». На сцене.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия» (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Тип проекта: информационный,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства» Цель: углублять и уточнять представление о символике России. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном страны. Воспитывать чувство.

Проект «Семья-основа государства» Семья основа Государства Выполнила: Исламова Л. А. Исламов А. А. «Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети.

Статья для педагогов «Знакомство младших дошкольников с экологией» Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию.

Выборы хана сказочного государства ХоорайВыборы хана сказочного государства Хоорай Ход игры: I. Подготовительный этап: 1. Сочинение хакасских сказок для дальнейшего хода игры. 2. Создание избирательной комиссии. 3. Выдвижение.

Знакомство дошкольников с народным костюмомЗнакомство дошкольников с народным костюмом Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским костюмом» Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры посредством.

Знакомство дошкольников с традициями через игру Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Наряду с такими особенностями как структура,.

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с символами российского государства
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД