Лучший педагог года

Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению

Ольга Гончаренко
Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению

Сообщение на родительском собрании

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Запоминание букв, как первый этап обучения чтению.

Ребенок знает зрительный образ буквы, называет его. Называем его, как звук, а не как букву : не «эм» или «мэ», а [м], не «тэ», а [т] и т. д.

Публикация «Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению» размещена в разделах

Зрительный образ буквы сложен тем, что во многих буквах находятся одинаковые элементы, они располагаются в различном поле пространства. С дошкольниками, да бывает и с первоклассниками, принято работать со стилизованными буквами, т. е. привязка букв к слову, картинке.

Например: буква Б : «вертикальная палочка», «брюшко» и «кепочка»; буква «В» - «вертикальная палочка», «голова» и «брюшко».

В старшей группе мы знакомимся с гласными и согласными звуками, учимся различать их на слух. Параллельно мы знакомим детей с образами букв, у каких-то детей запоминание идет быстро, а у кого-то это вызывает затруднения.

Мы познакомились : с гласными А У И О Ы, с согласными М Н Х К Т П В Б Д В Г Ф.

Уважаемые родители, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок читал, уделяйте этому больше времени. Доводите до автоматизма узнавание букв, чтение слогов и простых коротких слов с пройденными буквами. В начале года вы приобрели буквари Е. Косиновой, на 1 странице знакомства с буквой даны более простые задания, 2 страница более сложная, ее оставляем на следующий год.

При возникновении трудностей с запоминанием написания букв, рисуем, пишем их элементы в различных прописях, в тетради в крупную клетку.

Нам, взрослым, кажется, что стоит показать ребенку букву, поиграть с ней, и он сразу запомнит написание и произношение буквы. Если это так легко, тогда почему многие дети путают буквы даже в школе, пишут их неправильно или «зеркалят» (пишут в зеркальном отражении, часто забывают, как читается буква?

Оказывается, выучить с ребенком букву за 1-2 дня практически невозможно. И виной здесь свойства памяти ребенка. У детей дошкольного возраста, как правило, развита кратковременная память, а долговременная, с помощью которой мы запоминаем надолго, находится только в зачаточном состоянии. Чтобы ребенок что-то запомнил надолго, надо часто повторять эту информацию, заставляя память припоминать уже известное и откладывать в сейф с «нужной» информацией.

Чтобы запомнить зрительный образ буквы, можно использовать следующие задания:

- вырезывание букв;

- лепка букв из пластилина;

- создание букв из проволоки под руководством взрослого;

- работа с шерстяной ниткой, выкладывание буквы на бархатной бумаге;

- поиск заданных букв среди ряда других;

- нахождение правильно и неправильно написанных букв.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка «Знакомство с буквами» «В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаряНачальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаря МБДОУ «Детский сад «Берёзка» п. Пурпе ЯНАО Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

Начальный этап театрализованной деятельности в ДООНачальный этап театрализованной деятельности в ДОО Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики.

Трудности обучения детей чтению и письму. Трудности обучения детей чтению и письму. Почему сначала звуки, а потом буквы? Почему на пути к письменности не надо спешить с введение.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД