МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»

Ермилова Неля
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»

Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её роли при смягчении согласных.

2. Закрепить знания детей о еже.

3. Развивать логическое мышление.

4. Совершенствовать навык слитного чтения.

5. Совершенствовать навык составления звуковых схем.

6. Формировать элементарное осознание явлений языка и речи: нахождение места звука в слове.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация ёж, схема слова ёж, счётные палочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» - растягиваем губы в улыбке

2. «Трубочка» - вытягиваем губы вперёд

3. «Улыбка» - «трубочка» - чередование

4. «Качели» - острый кончик языка поднимаем вверх, затем опускаем вниз.

5. «Часики» - острый кончик языка - в правый уголок рта, в левый (губы в улыбке)

6. «Орешки» - кончик языка оттягивает правую щёку, левую

7. «Чистим зубки» - круговые движения языка (скользит по внешней стороне зубов)

8. «Лошадка» - язык присосать к верхнему небу и резко отпускаем вниз, нижняя челюсть отпускается вместе с язычком.

3. Проблемная ситуация.

- По какой волшебной стране мы с вами начали путешествие? (по «Волшебной стране звуков и букв»)

- Кто живет в этой стране? (Звуки и буквы).

- Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов.)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по этой стране. Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да). Но сначала отгадайте, кто с нами сегодня отправится в путешествие.

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

4. Звуко- буквенный разбор слова ёж.

-Какие звуки слышите в начале слова? (йо)

-Какой первый звук? Второй? И т. д.

по ходу разбора выставляется схема слова.

5. Представление буквы Ё.

- Дети, звуки[йо] обозначаются буквойЁ.Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.

Произносим мы два звука,

Но одну лишь пишем букву!

[й] да [о], а вместе Ё.

Не забыть бы про неё!

- Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв).

-На что похожа буква Ё?

- Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ!

-А хотите узнать, почему её называют ударной?

Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)

• ЁЛКА

• ТВОЁ

• ЁЖИК

• ПЕНЁК

• КОТЁНОК

• ВЕСЁЛЫЙ

6. Моделирование буквы Ё.

-У вас на столе палочки, выложите букву Ё, нарисуем в воздухе пальчиком.

(выполнение задания, по ходу индивидуальная помощь)

7. Игровое упражнение «Придумай слова с буквой Ё».

-Дети, вам надо будет придумать слова, в которых есть звук [йо] в начале, в середине и слова, в которых нет этого звука. (ответы детей)

8. Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают носом).

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

9. Письменная работа.

10. Рефлексия.

-С какой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает эта буква?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 05:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД