Папки-передвижки

Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой «И» со звуком [И]» для детей 6 лет

Октябрина Ооржак
Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой «И» со звуком [И]» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

Разработка открытого занятия по обучению грамоте на тему:

«Знакомство с буквой И, звуком И».

Педагога дополнительного образования:

Ооржак Октябрины Михайловны

с. Кызыл-Мажалык-2021

Пояснительная записка

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Знакомство с буквой „И“ со звуком [И]“ для детей 6 лет» размещена в разделах

Занятие проведено с обучающимися группы «Росток по программе «Дополнительная общеразвивающая программа группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке «Росток», для детей 6 лет, непосещающих ДОУ».

Тема, цель, тип, задачи занятия сформированы с учётом возрастных особенностей обучающихся согласно дополнительной общеразвивающей программе «Росток».

По форме занятие комбинированного типа, включающее беседу с просмотром презентации и видеосюжетов с организацией индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы.

На организационно-подготовительном этапе создан благоприятный микроклимат детей с настроем на творческую учебную деятельность. Дети с активно включаются в деятельность через музыкальную разминку, со снятием эмоционального напряжения.

Для формирования новых знаний о гласном звуке была предложена мотивация: чтение стихотворения с выделением начального звука в слове «иголка». А для решения проблемного и поискового метода обучения были поставлены загадки про очки и иголку.

Через практический метод активизированы знания, умения и навыки детей. На доске мелом графически смоделировали, раннее изученное стихотворение на данную букву И, прочитав её.

Используя, метод поощрения, «Молодцы!» использованы переходы к следующим этапам работы. Изучение нового материала началось со словарной работы с использованием наглядного метода, искали и называли слова на букву И: игрушки, игла, кубики, зверушки, кукла Ира, ослик ИА.

Для закрепления слов на букву И было просмотрено видео отрывок урока «Азбука-малышка», Носовой Ольги Михайловны - учителя начальных классов МОУ СОШ № 11 Курского района Ставропольского края. Тем самым решили воспитательную задачу : игрушки - это наши лучшие друзья. Их нужно беречь, ставить на свои места и не портить.

Далее применяется практические методы для выполнения графических заданий «Печатная буква И», где поэтапно на презентации показано как пишется печатная буква И. Сначала пишется руками букву в воздухе, затем на листочках, а далее проверяем по презентации.

Работа с заданиями на листочках, активизирует мыслительную деятельность, где решаются логические задачи:

1. Игра «Превращение буквы И». /раздаточный материал: простые карандаши, листочки с буквами И/, где букву И превращаем в калитку, в корону и в конверт.

2. Игра с картинками «Назови картинки и закрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [И] слышится в каждом слове?

3. Игра по нахождению буквы И по карте, где среди ранее изученных букв находят и обводят данную букву.

Итоги занятия подведены с применением методов воспитания (поощрения, мотивации): Все сегодня хорошо поработали, молодцы! Далее даётся домашнее задание по написанию буквы И, раскрашиванию и обведению.

В конце занятия дан отдых с музыкальной рефлексией «Мы ногами топ-топ-топ…» и логически завершена применением здоровьесберегающей технологии - музыкальная релаксация. Занятие получилось интересным, эффективным и плодотворным. Занятие может быть рекомендовано родителям, педагогам и воспитателям ДОУ.

Занятие по обучению грамоте

по теме «Знакомство с буквой И, звуком И»

Цель занятия: Создание условий для формирования новых знаний о звуке и букве И.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление звука и буквы И.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия, учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Оборудование:

а) для педагога: ТСО: ноутбук, телевизор, флеш-карта, электронный презентационный материал по обучению грамоте Носовой Ольги Михайловны – учителя начальных классов Ставропольского края, музыкальная рефлексия, музыкальная разминка, мел, доска.

б) для учащихся: инструкционные карты, листы бумаги, ручки, карандаши простые и красного цвета.

Ход занятия:

№ Этап Содержание занятия

Деятельность

педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД

1. Организационно-

подготовительный и

диагностический:

Мотивация к занятию

1. Подготовка педагога и детей к занятию, /проверка готовности к занятию/. Создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания

Приветствуют педагога и друг друга.

Проверяют готовность к занятию.

Эмоциональный настрой.

Включение в деятельность через музыкальную разминку.

Актуализация знаний

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения. Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

2. Чтение стихотворения с выделением начального звука в слове «иголка»

Есть и-голки у ежа.

Есть и-голки для шитья.

И у ёлки есть и-голки.

Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово»

Педагог: Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

-Какой звук я выделяла голосом?

Повторим звук И:

И-И-И-И.

Значит сегодня, каким новым звуком и буквой мы будем знакомиться?

Какие вы догадливые, молодцы!

Это звук [И] и буква И. Мы можем увидеть звук? А почему?

Потому что мы звуки слышим, а буквы видим. Значит, мы познакомимся не только с звуком И, но и буквой И.

Догадливые вы мои, попробуйте отгадайте загадки.

3. Загадки:

1. Носят их все на носу, 2. Тонка, умела, колка.

Дома, в городе, в лесу. А зовут её …/ИГОЛКА/

Молодёжь и старички

Эти два кружка это…/ОЧКИ/

Педагог: Ах, какие, молодцы! Это очки и игла. Молодцы!

4. Вспомним стихотворение про букву И:

СОЧИНИЛА БУКВА И

ПРО САМУ СЕБЯ СТИХИ.

ИХ ЗАПОМНИЛИ ИГРУШКИ,

КУКЛЫ, КУБИКИ, ЗВЕРУШКИ.

Педагог: На доске мелом графически смоделируем стихотворение и расскажем по моделям стихотворение. Обучающиеся садятся на стульчики, внимательно слушают стихотворение.

Обучающиеся произносят и выделяют звук И.

Знакомятся с буквой И.

Осознают различие между звуком и буквой.

Обучающиеся отгадывают загадки.

Слушают ответы друг друга.

Обучающиеся повторяют стихотворение.

Графически моделируют её на доске мелом.

Познавательные:

Формировать умение анализировать стихотворение с выделением начального звука в слове «иголка»

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Осознание внимательности

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися.

Познавательные:

Формирование навыка

извлечения необходимой информации из загадки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание важности информации

Личностные: осознание важности понятия, что игрушки - это наши лучшие друзья

Познавательные:

Формирование знаний, умений и навыков в выполнении творческих заданий

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

2. ККК Конструирующий, состоящий из основного и систематизированного

5. Смотрим на картинку и ищем слова на букву И, называем: игрушки, игла, кубики, зверушки, кукла Ира, ослик ИА. Молодцы!

Педагог: Дети, а какие слова знает Тётушка Сова на букву И посмотрим?

6. /просмотр отрывка видеоурока/

7. А теперь, посмотрим, как пишется печатная буква И на презентации.

- Из каких элементов состоит печатная буква И? Палочка, кривая палочка, палочка. Вот так /показ написания печатной буквы И/. А теперь, все пишем в воздухе печатную букву И. Молодцы, дети!

Педагог:Посмотрим на экране.

Индивидуальный и фронтальный подход к детям/

Педагог: Мы написали буквы, а теперь поиграем в увлекательные игры с буквой И.

Обучающиеся ищут слова на букву И, называют её.

Обучающиеся просматривают отрывок видеоурока на букву И.

Обучающиеся смотрят презентацию и упражняются в воздухе в написании буквы И, затем пишут на листочках букву И

Обучающиеся пишут самостоятельно на листочках

Познавательные:

Визуальное формирование знаний, умений и навыков о букве и звуке И

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Личностные:

Осмысление важности называния и и написания буквы И

Познавательные:

Визуальное формирование знаний, умений и навыков о букве и звуке И

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

осознание важности в назывании и в написании буквы И

8. Письменные задания.

Превратим букву И в калитку, конверт и корону.

1. Игра «Превращение буквы И»./раздаточный материал: простые карандаши, листочки с буквами И/, где дети превращают букву И в корону, в калитку, в конверт

2. Игра с картинками «Назови картинки и закрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [И] слышится в каждом слове?

3. Игра по нахождению буквы И по карте, где дети находят данную букву среди раннее изученных букв.

Обучающиеся работают на специальных листках с комбинированными заданиями самостоятельно

Познавательные:

формировать знания, умения и навыки логически решать задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

формировать умение организовывать учебное взаимодействие в паре

3. Ит Итог урока: Все сегодня хорошо поработали, молодцы!

Игрушки - кто они? Можно бросать их или ломать?

С какой буквой мы познакомились?

О что мы превращали букву И? Повторим стихотворение про букву И:

СОЧИНИЛА БУКВА И

ПРО САМУ СЕБЯ СТИХИ.

ИХ ЗАПОМНИЛИ ИГРУШКИ,

КУКЛЫ, КУБИКИ, ЗВЕРУШКИ.

Педагог:

Чтоб к следующему занятию не забыли букву. И, позанимайтесь дома, хорошо, дети!

Домашнее задание. Напишите печатную букву по образцу. Найдите и обведите букву И. Раскрасьте те предметы, в названии которых есть буква И.

Педагог: Вот и закончился наше занятие, хорошо поработали, изучили новое, а теперь отдохнём и разомнёмся, ножками потопаем, ручками похлопаем.

Рефлексия. Музыкальная рефлексия «Мы ногами топ-топ-топ…»

Отвечают на заданные вопросы.

Обучающиеся повторяют стихотворение.

Обучающиеся внимательно слушают педагога и задают вопросы.

Обучающиеся отдыхают ножками топают, ручками хлопают.

Познавательные:

формировать знания, умения и навыки логически решать задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

формировать умение организовывать учебное взаимодействие в паре

Личностные:

Формировать умения объяснять самому себе: «что я хотел сделать» и «что я смог» (результаты).

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой «И» со звуком [И]» для детей 6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 07:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой «И» со звуком [И]» для детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Ооржак (УИ 504497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД