Лариса Арзамаскина
Конспект занятия «Знакомство с коровой и телёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с коровой и телёнком.
Цель: познакомить с коровой и теленком.
Задачи: формировать представление детей о домашних животных: корова и теленок. Познакомить с их отличительными особенностями: корова большая, у нее есть длинный хвост, рога, 4 ноги с копытами. Теленок меньше коровы, у него нет рогов. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Формировать умение выполнять игровые действия.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с коровой и телёнком“» размещена в разделах
Оборудование : картина «Корова с теленком», кукла «бабка», чашки с молоком, сено, ведерко.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением коровы, чтение сказки, стихов, игра с игрушкой коровой.
Ход.
Звучит музыка и в дверях появляется бабка.
- Ребята, кто это к нам пришел? (ответ детей)
- А из какой она сказки? (ответ детей)
- Да, бабка из сказки «Курочка ряба», ребята, давайте спросим у бабки, как поживает курочка. Спроси, пожалуйста, Матвей.
- А кто есть у курочки? Маленькие, желтые, пушистые ходят за курочкой и пищат «пи, пи, пи».
-Да, у курочки есть цыплята и еще есть красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит «ку-ка-ре-ку»? Кто это?
- Правильно, петух. Давайте спросим, как они себя чувствуют? Не заболели ли? Спроси, Маша. (Ребенок спрашивает.)
Воспитатель от имени бабки рассказывает, что кроме кур у неё в сарае живет корова с телёнком, и она их сфотографировала и принесла фотографию ребятам.
- Вот, ребята, посмотрите. Скажите, что есть у коровы? (голова, хвост, ноги, рога, глаза)
- А эта фотография теленка. Посмотрите, какой он маленький. Что есть у теленка? (голова, ноги, хвост, глаза). Какой хвост у теленка? А рога у теленка есть? (ответ детей)
- Хвост у теленка маленький, ноги маленькие и нет у него рогов. Корова для теленка мама, когда она зовет его, кричит «му-у-у». Давайте повторим, как зовет теленка мама корова (дети повторяют).
- Сейчас мы поиграем в пастуха и коров. Я буду пастух, а вы коровы.
- Ранним - рано по утру пастушок ту-ру-ру-ру,
а коровки в лад ему му-у-у-у (дети идут за воспитателем по группе и произносят «му-у-у»).
- Давайте спросим у бабки нужно ли корову и теленка поить и кормить. Спроси, Вова.
- Летом корова ест травку, а зимой её сеном кормят и водой из ведра поят.
- Вот у нас есть сено, и ведерко, давайте накормим и напоим наших животных.
- Уж как я ль мою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку коровушка моя, ешь ты досыта бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю, сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек бурёнушка дала.
- Корова, дети, дает молоко. Его пьют дети, оно вкусное и полезное. Теленок тоже маленький, он тоже пьет молоко.
С обращением к корове :
- Дай молочка, бурёнушка, хоть капельку на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята!
Дай им сливок ложечку, творожку немножечко,
Всем дает здоровье, молоко коровье!
- Ребята, а вы хотите молочка? Тогда сейчас идем пить молоко. Нам бабка принесла гостинец, чтоб детки выросли большие и здоровые выпьем кружку молока.